А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В конце сентября в Астане соберутся оппозиционеры, чтобы решить вопрос о проведении в стране референдума
Казахстанские оппозиционеры готовят референдум. Правда, по каким вопросам его проводить и когда, они еще не определились. Известно только, что в конце сентября они соберутся в Астане, где в числе прочих вопросов будут обсуждаться и положения будущего референдума.
Тем временем, в социальных сетях и своих блогах они уже развернули активную пропагандистскую деятельность под общим лозунгом: «Все на референдум». Ситуация выглядит весьма комично, получается как в старом анекдоте, где телега волокла за собой лошадь. Обычно все выглядит наоборот - сначала задачи и цели, а потом уже инструменты и решения. Ну и да бог с ними. В любом случае, перспективы проведения всенародного референдума в Казахстане выглядят весьма туманными. Тем не менее, уже сегодня на авансцену поднялись фронтмены казахстанской общественности - писатели. В сети они опубликовали довольно эмоциональное открытое письмо, в котором призывают «все здоровые силы общества» принять участие в предстоящем референдуме. Впрочем, опять никакой конкретики - только общие фразы.
Редакция Total.kz решила спросить казахстанских экспертов, какие бы вопросы они вынесли на референдум.
Андрей Чеботарев, политолог:
- При выборе темя для референдума должны учитываться злободневные вопросы, например, повышение цен на коммунальные услуги. Но я бы хотел, чтобы на референдуме задали вопросы: Нужно ли вступать Казахстану в ВТО? Или стоит ли республике участвовать в ЕврАзЭС? Потому что никто из чиновников не спросил у простого народа, хотят ли они вступать в ВТО, и так ли необходим ЕврАзЭС. Непонятно, на каких условиях мы туда входим, никто не объяснил, какая будет польза от таких интеграций. Власть не спешит рассказывать народу, что его ждет и до сих пор никто не посвящал во все нюансы экономических изменений.
Айдос Сарым, политолог:
- На референдуме мы должны обсудить, какое общество и государство мы строим и как лучше управлять государством. Когда нам долго говорят, что вначале экономика, а потом политика, что казахи не готовы к демократии, получаются не очень хорошие тезисы, а на референдуме общество как раз может их опровергнуть. А если обозначить конкретные вопросы, то стоит спросить казахстанцев: нужно ли Казахстану местное самоуправление?
Сейчас активно обсуждается вопрос прямой демократии. Например, если какое-то количество граждан поднимают определенный вопрос, местные чиновники, например, акимы, должны прислушаться и принять какие-либо меры. На эти вопросы я бы в обоих случаях ответил, что подобные меры нужны Казахстану.
Рустам Бурнашев, директор по аналитике Института политических решений:
- Логика почему-то идет в обратном направлении. Сначала должна родиться проблема, а потом мы попытаемся ее решить обычными нормативными способами, правовыми, а уже потом мы обращаемся к экстраординарным процедурам, таким как референдум. А если сказать просто: «Давайте вынесем что-нибудь на референдум» - это ненормально. Так механизм не действует. Если надо чем-то народ занять, тогда конечно такой подход нужно использовать. Но в данном случае ситуация выглядит анекдотично. Это вроде как зима приближается, урожай собрали и - делать нечего, народ надо чем-то занять.
Если это референдум ради того, чтобы просто его провести, боюсь предложить какую-то идею. Решать, что бы нам обсудить на референдуме - это даже не из области детского сада (возможно, лучше: это даже не уровень детского сада). То, что меня волнует, вряд ли выйдет на уровень референдума. Давайте, например, вынесем на референдум размер моей заработной платы. Потому что размер моей заработной платы решается совершенно другими механизмами. И мнение народа Казахстана на это не повлияет.
Расул Жумалы, политолог:
- На референдум можно вынести множество вопросов: собственность на землю, законность проведения в свое время приватизации, отношения между обществом и властью. Или, к примеру, государственный статус казахского языка. Он вроде бы прописан в главном документе страны, но в реальности не исполняется. Обсудить можно и свободное волеизъявление граждан нашей страны. Но надо понимать, что референдум не может быть панацеей от всех проблем. И каждый раз прибегать к такой довольно затратной схеме - это не выход.
Я, в принципе, не против проведения в Казахстане регулярных референдумов. Ведь это очень важная предпосылка демократии. Но здесь есть одно большое «НО», связанное с самой процедурой проведения референдумов, выборов. У меня нет стопроцентной уверенности, что этот референдум будет проводиться без сучка и задоринки, что он выразит объективное народное мнение. Я в этом не уверен. Нужно позаботиться о том, как будут подсчитываться голоса. Насколько процедура будет прозрачной и объективной, справедливой. Чтобы не было подтасовки.
Владислав Косарев, Первый секретарь ЦК Коммунистической народной партии Казахстана:
- Смотря какой уровень оппозиционеров соберется. Если это оппозиционеры политических партий - это один уровень, а если это оппозиционеры, недовольные своими неудачами в жизни - это другой уровень. Я думаю, что следовало бы поднять вопрос, в любом случае, о расширении демократии - свободы слова, свободы печати. Расширение демократических форм управления государством, участие народа в выборах и его участие в работе депутатов маслихата и мажилиса. У нас же крайне мало людей в этих органах, то есть простых людей.