А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Он изменил понятие о защитнике, придумал одну из самых популярных ныне защитных ловушек, выигрывал Кубок Стэнли и как игрок, и как тренер. Он стоял у истоков могущества «Брюинз». Его имя Арт Росс.
Большая редкость на заре становления хоккея, как игры, которую мы все знаем и любим, когда выдающийся игрок становился не менее выдающейся хоккейной личностью за его пределами. У Арта Росса это получилось. Он в равной степени известен как благодаря свой яркой карьере надёжного и результативного защитника, так и вкладом в развитие хоккея уже после окончания активной карьеры игрока. Он записал на свой счёт 85 очков в 167 матчах регулярного сезона, при этом демонстрируя стабильную надёжность при игре в обороне. Он дважды выигрывал Кубок Стэнли как игрок и однажды - уже в качестве тренера команды. Кроме того, он принял деятельное участие в модернизации хоккейных ворот и главного атрибута игры - шайбы.
Артур Хоуи (Арт) Росс родился 13 января 1886 года в Нотоне, провинция Онтарио. Ныне этого города уже нет на карте, его поглотил Садбери. Арт был двенадцатым ребёнком в семье. Всего же в семье было тринадцать детей. Его отец Томас Б. Росс возглавлял торговый пост Компании Гудзонова залива. Основным направлениям деятельности его подразделения была скупка пушнины. Однако же в 1896 году этот пост был закрыт, поскольку доходы с пушнины заметно снизились в связи с активно развивающейся горнодобывающей деятельностью и бесконтрольной вырубкой лесов. В раннем возрасте Арт заинтересовался игрой и имел достаточно времени и желания, чтобы развить свои способности. Ему повезло и со школой, и с тренерами. Достаточно сказать, что в школьные годы он играл в одной команде с братьями Лестером и Фрэнком Патриками, которые впоследствии также станут членами Зала славы. Как и большинство его сверстников, он играл в лакросс, канадский футбол и бейсбол. Однако же каких-то выдающихся успехов в этих видах не добился.
В 1902 году, когда торговый пост закрыли, семья Росса переехала в Вестмунт, англоязычный анклав Монреаля. Здесь нужно отметить, что все дети в семье Россов свободно говорили на английском языке. Кроме того, они владели и оджибве - одном из наречий французского (или, если позволите, канадского). Уже в школьные годы братья Патрики и Арт Росс выделялись не только своей игрой на хоккейной площадке, но и весьма внушительными габаритами. Это позволило им ещё в довольно раннем возрасте понюхать пороху взрослого хоккея. Их часто приглашали в команды высшей лиги Монреаля.В 1905 году Росс получил предложение от «Вестмунта», выступавшего в любительской хоккейной лиге Канады (CAHL). Играя на позиции защитника, он сумел в 8 матчах 10 раз отправить шайбу в ворота соперников. Росс был одним из первых игроков оборонительного плана, который не запускал шайбу подальше вперёд, как только она оказывалась на его крюке, а поднимал голову, начинал движение вперёд и искал передачей партнёров. Во многом благодаря Арту появилось само понятие первого паса, как осмысленного действия игрока обороны. Многие сравнивают Арт Росса и Бобби Ора по манере игры.
В конце 1905 года Росс переехал в Брэндон, Манитоба, чтобы устроиться на работу в банковскую сферу, где мог зарабатывать 600 долларов в год. Испытывая непреодолимое желание играть, он присоединяется к местной хоккейной команде, которая выступала в одной из хоккейных лиг Манитобы. В первом своём сезоне он забросил 5 шайб в 9 играх. «Четрополохи» в том сезоне играли серию вызова за право обладания Кубком Стэнли против «Монреаль Уондерерз». По правилам того времени «Кенора» имели возможность пополнить свой ростер двумя игроками. Среди них оказался Арт Росс. Причём не за спасибо и крепкое рукопожатие, а за 1000 американских долларов. «Чертополохи» выиграли тогда Кубок Стэнли, и Росс сыграл в этом ключевую роль. Спустя два месяца команды играли новую серию, уже без Росса, и «Кенора» проиграли.
«Странники» были так впечатлены игрой Росса, что уже в следующем сезоне он вернулся в Монреаль, чтобы присоединиться к «Уондерерз». Несмотря на то что он в составе соперников уже огорчал монреальскую публику, принят был ею на ура. В 10 играх своего первого сезона в составе «Монреаля» он забросил 8 голов в 10 играх, при этом продолжая демонстрировать удивительно грамотную и не по годам мудрую игру в обороне. Команда стала первой в Восточной конференции Канадской хоккейной ассоциации (ECAHA). Последовательно «странникам» бросали вызов клубы из Оттавы, Виннипега и Торонто, но все они были с успехом обыграны, и Кубок Стэнли над своими головами подняли монреальцы. Арт Росс стал вторым игроком в истории, который выигрывал Кубок Стэнли два года подряд, но с двумя разными командами. Ранее это удавалось Джеку Маршаллу, который в 1901 году стал обладателем трофея в составе «Виннипег Викторианс», а в 1902 - с ХК «Монреаль».Следующие несколько месяцев Росс провёл уже в команде All Montreal. Однако же с появлением Национальной хоккейной ассоциацией (NHA) он был подписан клубом «Хэйлибери». Арт заработал за свой первый сезон в новой лиге 2700 американских долларов, но, когда лига установила потолок зарплат в 5000 долларов, начал искать варианты зарабатывать больше. И вновь судьба привела его в Монреаль. Под цветами «странников» он провёл ещё четыре сезона. ирония в том, что команда очень быстро присоединилась к лиге, из которой Росс осознанно ушёл. После четырёх сезонов в составе «Монреаля» он попросил у руководства увеличения зарплаты. 1500 долларов за сезон его больше не устраивали. Когда стало понятно, что никому его просьбы не интересны, он организовал забастовку игроков. Проведя переговоры с несколькими ведущими хоккеистами, он объявил о том, что они готовы создать новую лигу, в которой у игроков будут более высокие зарплаты. В ноябре 1914 года Эммет Куинн, президент НХА, объявил о дисквалификации Росса.
Вместо того чтобы покаяться, Артур объявил себя свободным агентом. Несмотря на угрозы быть отлучёнными от участия во всех лигах Северной Америки, Росс и его единомышленники предприняли попытку поискать счастья в новой лиге, однако быстро поняли, что для больших зарплат одного желания их получать недостаточно. Необходимо ещё много грамотной менеджерской работы. Насколько красноречив и убедителен был наш герой при агитации хоккеистов покинуть НХА, настолько же аргументированной и убедительной была его речь перед руководством лиги, когда он и его соратники решили в неё вернуться. У хоккейных боссов был велик соблазн примерно наказать строптивого хоккеиста и запретить ему играть в НХА, но что тогда делать с остальными игроками? В конце концов, им разрешили вернуться в лигу в качестве свободных агентов. Росс выбрал для продолжения карьеры «Оттаву Сенаторз».
В сезоне 1914-15 «сенаторы» закончили с 14 победами при 6 поражениях. С абсолютно идентичным результатом подошли к финишу регулярного чемпионата и «Монреаль Уондерерз». Арт и до этого был славен своим блестящим умом. Но перед принципиальной для него серией он проявил себя и превосходным стратегом. Понимая, что сильной стороной «странников» являлась высочайшая общекомандная скорость, он придумал защитную схему, которая должна была завязать соперника в самой опасной стадии развития атаки - при подходе к синей линии зоны обороны. Арт потребовал, чтобы в обороне своих ворот постоянно были задействованы три игрока - крайний вингер и центрфорвард должны были встречать соперника в средней зоне, а ещё один игрок - страховать их в зоне защиты. Это сбивало с толку атакующего игрока, заставляя его либо отдавать шайбу назад, либо просто вбрасывать её в зону атаки и там бороться у борта. Кто-то заметит, что именно так сейчас и действует большинство канадских команд, что это стало фирменным стилем энхаэловского хоккея и что винить в этом следует мистера Росса. Но, на мой взгляд, только гениальные (а это решение было гениально в своей простоте) решения обороны могут подтолкнуть на гениальные контрходы атаку. На этом и строится хоккей. Ту серию «Монреаль» проиграл своему злому гению. В первом матче «Оттава» одержала победу со счётом 4:0, во втором уступила - 0:1. С «Ванкувер Миллионерс» этот фокус не прошёл, и Росс остался без третьего Кубка Стэнли. Но зато положил начало своей блестящей тренерской карьере.Несмотря на неудачу с новой лигой, которую Росс создал совместно со своими старыми друзьями братьями Патрик, он не оставил мысли о каком-то серьёзном бизнесе, не имеющем зависимости от его хоккейных успехов. Артур открыл магазин спортивных товаров в Монреале и в конце концов был вынужден проводить там всё больше времени. И вот в 1916 году он вернулся к управлению своим бизнесом. И немедленно получил предложение от «Уондерерз». В ноябре 1917 «Уондерерз», вместе с «Монреаль Канадиенс», «Торонто Аренас», «Квебек Булдогс» и «Оттава Сенаторз», распустили НХА и создали Национальную Хоккейную Лигу. Однако же в новой лиге в качестве игрока Росс провёл лишь четыре игры. 2 января 1918 года вспыхнул пожал на «Монреаль Арене» и она, что называется, выгорела дотла. Это повлекло за собой расформирование «Уондерерз». Артур посчитал, что это момент знаковый, и завершил карьеру игрока.
Несколько лет Росс занимался судейской деятельностью и попытками расширить бизнес. Однако же ни то, ни другое не доставляло ему особой радости. Доход от торговли и судейской деятельности значительно уступал тому, что был у него во времена игроцкой карьеры. И он решил стать тренером. Первой командой Росса-тренера был клуб «Гамильтон Тайгерс». Дебют его был признан удачным, команда заняла 4-е место, а сам он стал главной целью Чарльза Ф. Адамса, владельца вновь созданной команды «Бостон Брюинз», став первым, кому он сделал предложение возглавить клуб в качестве главного тренера. Это историческое для «Брюинз» событие произошло перед стартом сезона 1924 года. И последующие 30 лет Росс провёл в структуре бостонского клуба, будучи его наставником и генеральным менеджером. За этот период клуб 10 раз финишировал на вершине турнирной таблицы регулярного чемпионата и трижды завоёвывал Кубок Стэнли. Правда, в качестве тренера это Россу удалось лишь однажды. Однако же это «однажды» сделало его членом элитарного общества, в котором состоят обладатели Кубка Стэнли в качестве игроков и тренеров. Во многом благодаря его личности, харизме и дару убеждения в команде оказывались звёзды первой величины, такие как Эдди Шор и Милт Шмидт.
Его деятельная и кипучая натура оказала серьёзное влияние на изменение игры и превращение её в тот вид, в котором мы привыкли видеть её сейчас. Помимо новаторской оборонительной системы, он был инициатором того, чтобы заменить исходный материал для производства шайб. Он настоял на целесообразности использования синтетических материалов вместо чистой резины и рифлёных краёв вместо гладких. Кроме того, тот вид хоккейных ворот, который мы привыкли видеть сейчас, с закруглённым сзади каркасом, - также идея Артура Росса. Во время Второй мировой войны он служил в Королевских военно-воздушных силах Канады, несмотря на то что весной 1938 года принял американское гражданство. Артур Росс был женат и вырастил двух сыновей - Арта и Джона. После войны он сделал своего сына Арта бизнес-менеджером «Бостона». 5 августа 1964 года Росс умер в доме престарелых в пригороде Бостона Медфорде, штат Массачусетс, в возрасте 78 лет.
За свою игровую карьеру Росс набрал 136 очков (102 + 34) в 192 сыгранных матчах. В Зал хоккейной славы НХЛ он был введён в 1945 году, тем не менее официальная церемония состоялась 2 декабря 1949 года перед одним из домашних матчей «Брюинз». В 1975 году он был введён в Зал спортивной славы Канады, а в 1984 году был посмертно награждён «Лестер Патрик Трофи», в знак признания огромного вклада в развитие хоккея в США. В 1947 году он пожертвовал Национальной хоккейной лиге «Арт Росс Трофи», который с тех присуждается лучшему бомбардиру лиге по системе «гол плюс пас».