А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Кадровые военные уходят со службы

Размер зарплат кадровых военнослужащих не меняется годами, поэтому люди все чаще ищут себе работу в частном секторе.

Старший фельдфебель Индрек Кеваде, отслуживший в Силах обороны 13 лет, в феврале прошлого года ушел работать в частный сектор. Последние пять лет мужчина служил старшим штабным унтер-офицером в отделении логистики Главного штаба.

«На последнем месте службы меня привлекало прежде всего то, что я мог заниматься интересными и новыми делами, - пояснил Кеваде. - К сожалению, в течение последних двух лет со службы в резерв ушли четверо или пятеро военных, и это стало для меня решающим моментом».

По словам Кеваде, по этой причине на него были возложены дополнительные обязанности, которые не были напрямую связаны с его должностью. «Кроме того, появилось ощущение бесперспективности - в ближайшем будущем обстоятельства для меня не изменятся, - признался он. - Основной причиной моего увольнения послужила неконкурентоспособная зарплата, особенно если сравнивать зарплаты специалистов в Силах обороны и частном секторе».

Младший унтер-офицер Андрус Вахер, оставивший службу в Силах обороны в прошлом году, служил кадровым военным с 1997 года. Перед отставкой мужчина работал техником по обслуживанию летательных аппаратов в военно-воздушных вой­сках.

«Причин было много, выделить что-то отдельно наверное нельзя, - сообщил Вахер. - У меня была очень ответственная работа, я отвечал за рабочее состояние летательных аппаратов. Нагрузка была тоже большой: одновременно приходилось нести службу, бывать на учениях, но при этом работать и по своей специальности».

«Требования и степень ответственности были очень высокими, но на зарплате это никак не отражалось», - назвал все-таки Вахер одну из причин ухода. На момент увольнения его зарплата составляла около 800 евро. После ухода со службы мужчина взял продолжительный отпуск и сейчас получает пособие по безработице. Скоро он должен уже выйти на пенсию.

73 процента уходят по собственному желанию
В прошлом году из Сил обороны уволились 119 рядовых, 198 унтер-офицеров и 81 офицер - всего 398 кадровых военных. «Из них 290 военнослужащих, то есть 73 процента, ушли по собственному желанию», - сообщил капитан отдела информации Главного штаба Сил обороны Эверт Паас.

194 военнослужащих при увольнении заполнили специальную анкету, из которой стало ясно, чаще всего причиной увольнения люди называли более высокую зарплату вне Сил обороны. «Это стало решающим фактором для 80 процентов заполнивших анкету», - подтвердил Паас.

По его словам, чем ниже звание военного, тем более существенным мотивом ухода становятся деньги, однако и среди опытных военнослужащих, прослуживших десяток лет, причиной ухода все чаще называют маленькую зарплату.

«Большинство младших офицеров называли причиной увольнения более высокую зарплату вне Сил обороны», - заверил Паас и добавил, что в прошлом году по собственному желанию уволились 55 младших офицеров.

По словам начальника отдела кадров Главного штаба Сил обороны, подполковника Пеэтера Лянса, серьезная проблема практически с военнослужащими всех званий. «В лице старших офицеров мы теряем опытных военнослужащих, в лице младших офицеров - следующее поколение и будущий потенциал, а в лице унтер-офицеров - навык срочной службы и боеспособность Сил обороны в ее практическом применении», - сказал он.

По словам Пааса, если количество офицеров и унтер-офицеров, занимающихся подготовкой солдат-срочников уменьшится, придется также снизить численность призывников. «Если количество призывников уменьшится, то сократится и основная база государственной обороны, и в долгосрочной перспективе это понизит уровень безопасности государства», - пояснил он.

Успешны в других сферах деятельности
За последние годы зарплаты в Силах обороны повышались в 2007-2008 годах на 20 процентов, однако в годы кризиса произошло сокращение именно на эти проценты.

«Тенденция увольнений прошлого года - это отсроченное влияние кризиса, - полагает Лянс. - Даже повышение зарплат не сможет сразу приостановить этот процесс». По словам Пааса, за счет внутренних ресурсов в этом году пытались восстановить прежний уровень зарплат, однако это удалось сделать только в пределах нескольких процентов.

За семь месяцев этого года службу оставили 205 кадровых военных: 64 рядовых, 102 унтер-офицера и 39 офицеров. По словам Лянса, по причине несоответствия уровня образования после 1 сентября придется уйти примерно еще 65 офицерам.

Сейчас в Силах обороны служит около 2000 унтер-офицеров и солдат срочной службы, а также тысяча офицеров, из которых примерно половину составляют младшие офицеры. Лянс заверил, что в июле этого года должности офицеров были укомплектованы на 72 процента, младших офицеров - на 67% и солдат - на 58%.

«Больше всего людей демотивирует невозможность выполнять амбициозные задачи: напрягайтесь сколько хотите, но бесконечно работать за двоих не получается, поэтому возникает ощущение неудовлетворенности достигнутыми результатами, - сказал он. - В свою очередь это укрепляет намерение уйти со службы».

Лейтенант Тармо Корейник, отслуживший в Силах обороны 10 лет, в 2005 году уволился с должности руководителя складских групп центра логистики. По его словам, многие служащие Сил обороны являются отличными работниками, но нет возможности мотивировать их зарплатой.

Снижение численности военнослужащих
По словам Корейника, то, что уволившиеся военнослужащие легко находят себе работу вне Сил обороны, помогает принять решение об увольнении и другим офицерам. «Люди, подающие в отставку, находятся в таком возрасте, когда у них еще достаточно сил попробовать себя совершенно в новых сферах, в то же время они готовы к ответным ударам», - рассуждает он.
В Силах обороны служит немало и специалистов узкого профиля, рабочие задачи которых очень схожи с гражданскими сферами.

«Вполне вероятно, что большое число офицеров будет уходить именно с этих должностей - камуфляжную форму военных они сменят на спецодежду с логотипом предприятия, но рабочие задачи преимущественно останутся теми же», - считает Корейник.

Если повысить зарплату кадровых военнослужащих со следующего года не удастся, то, по словам Лянса, радикальным вариантом решения проблемы с кадрами может стать сознательное снижение их численности, чтобы имелись деньги удержать хотя бы оставшихся.