Проблемы возникли практически во всех ведущих портах: Ванино, Восточный, Находкинский, Посьет, Козьмино
Владивосток, 14 августа, PrimaMedia.
Восточное железнодорожное направление находится на грани транспортного коллапса. Проблемы возникли практически во всех ведущих портах: Ванино, Восточный, Находкинский, Посьет, Козьмино. Причиной транспортного коллапса железнодорожники считают несвоевременный подход флота в порты, а портовики видят проблему в неудовлетворительной диспетчеризации вагонов, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету «Золотой Рог».
По данным ОАО «РЖД» на 10 августа 2012 года на Дальневосточной железной дороге остановлено от движения 87 поездов (около 5 тысяч вагонов) с разными грузами, в основном углем и нефтью. Одновременно на соседних дорогах, начиная с Западно - Сибирской, стояло еще 30 брошенных поездов в восточном направлении.
Причину транспортного коллапса в ОАО «РЖД» объяснили неудовлетворительной выгрузкой нефти и нефтепродуктов, экспортного угля и цветных металлов, как правило, из-за несвоевременности подхода флота. Проблемы возникли практически во всех ведущих портах: Ванино, Восточный, Находкинский, Посьет, Козьмино. С большой долей вероятности руководство дирекции управления движением прогнозируют к концу августа увеличение количества «брошенных» поездов до 10 составов, что в условиях ограниченности инфраструктуры железной дороги может привести к остановке движения поездов на всем Восточном полигоне.
Сложившаяся ситуация уже столкнула в поединке Транснефть и РЖД. Одна монополия обвиняет другую в монополизме из-за введения лимитов на оформление вагонов. Транснефти это грозит срывом графика отгрузки в порту Козьмино.
Как раз на этих днях в Кемеровской области проходило совещание с участием председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по развитию угольной отрасли в стране, где угольщики подняли перед премьером тот же вопрос - «узкие места» в транспортной схеме поставок угля в восточном направлении.
В настоящее время в числе основных проблем, тормозящих развитие отрасли, признано длинное транспортное плечо от мест добычи до морских портов и сухопутных погранпереходов, к тому же сопровождаемое образованием пробок на подходах к портам.
Угольщики не собираются отказываться от восточного экспортного направления. Они ведут активную модернизацию действующих и строительство новых портов на Дальнем Востоке, а проблему нынешнего транспортного коллапса видят, в частности, в неудовлетворительной диспетчеризации вагонов.
Эту проблему признал и премьер-министр Дмитрий Медведев, который сказал недавно: " Будем стараться эту тему регулировать, потому что восточное направление у нас сильно развивается, там же основные потребители. Например, Китай, который еще 30-40 лет будет оставаться рынком потребления угля".
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, естественная монополия ОАО «РЖД» на заинтересована в развитии конкуренции на транспортном рынке Приморского края. ОАО «Российские железные дороги», являясь государственной акционерной компанией, ведет себя как частная компания и нередко ставит собственные интересы выше интересов грузополучателей, что становится тормозом на пути экономического развития Дальнего Востока.