А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Хабаровск превратился в город купцов, заводов практически нет - Александр Михайлов

О проблемах развития дальневосточного кораблестроения рассказал начальник отдела кадров Хабаровского судостроительного завода

Хабаровск, 14 августа, AmurMedia.

О том, чего не достает в дальневосточном кораблестроении, какие специалисты нужны Хабаровскому судостроительному заводу и почему не хватает рабочих рук, рассказал корр. РИА AmurMedia начальник отдела кадров Хабаровского судостроительного завода Александр Михайлов.

Как развивалось хабаровское кораблестроение и какие проблемы у него были или до сих пор есть?

В следующем году Хабаровскому судостроительному заводу исполнится 60 лет. Начинал свою работу завод со строительства речных ракет, плавучих кранов, рыболовецких суден СРТ 300 и СРТ 400. Первое военное судно было заложено в 1958 году, и завод полностью перешел на строительство военных судов с 1960 года.

Затем, в годы перестройки произошел «обвал». Военных заказов практически не стало практически, пытались найти заказчиков на строительство гражданских судов. Иногда находили, иногда нет - просто выживали.

Сейчас у нас аж пять головных заказов на пароходы и очень жесткие сроки постройки. Заказчики - «Роснефтефлот», министерство обороны, правительство края.

Как проходит финансирование заказов?

Финансирование проходит не всегда нормально, бывают перебои, но решаем эти вопросы. Были такие времена, когда приходилось брать любые заказы, даже не судостроительные. Вплоть до того, что мы строили купола для храма на площади Славы.

Губернатор Вячеслав Шпор недавно на встрече с президентом Объединенной судостроительной корпорации Андреем Дьячковым обсудил дефицит кадров в судостроении. Насколько это заявление серьезно?

С кадрами у нас проблема. Не хватает на заводе особенно инженеров-корпусников, хороших сварщиков и сборщиков. Не укомплектованы мы кадрами на 50%. Высокая текучесть кадров.

Почему так происходит, как думаете?

Во-первых, Хабаровск превратился в какой-то город купцов, заводов практически нет. Поэтому училища, которые готовили специалистов для нашей отрасли, успели переквалифицироваться, им же тоже выживать как-то надо было.

Во-вторых, престижность судостроения упала. Молодежь хочет сразу много зарабатывать, а тут необходимо потерпеть, подождать пока сложится хорошая зарплата. А еще здоровых ребят после вузов в армию забирают, не доходят до нас, а нездоровые тут не нужны.

В-третьих, отток населения с Дальнего Востока сказывается.

Что делает завод для того, чтобы выйти из этого положения?

Приходится работать с фирмами - аутсорсинг. Берем в Комсомольске подрядчиков. Недавно ребята с Крыма приехали к нам устраиваться, там нет работы.

Также сейчас практикуем обучение сразу на рабочем месте. Одна ученическая бригада уже есть, будем набирать еще две. Можно прийти к нам учиться прям со школьной скамьи, только здоровье должно быть хорошим и знание математики.

Сейчас занимаемся целевым набором кадров. Под наш завод дают бюджетные места в вузах, мы должны найти туда желающих, а они по выпуску будут работать какое-то время у нас.

Какие учебные заведения готовят специалистов судостроения на Дальнем Востоке?

Кораблестроителей-инженеров готовят на Дальнем Востоке только в двух институтах - Комсомольский-на-Амуре технический университет и Морская школа во Владивостоке. В этом году всего из комсомольской группы в 30 человек дошли до диплома всего пять.

Предоставляют ли приезжим специалистам жилье в Хабаровске?

Комнаты в общежитии даем, правда, из трех общежитий у нас осталось только одно. Еще начали практиковать помощь в съеме жилья - 50% оплачивает работник, 50% - завод. Над программой ипотечного кредитования пока думаем - деньги нужны.

Что необходимо делать для того, чтобы проблем с кадрами в дальневосточном судостроении не было?

Больше рассказывать об этой проблеме, донести ее до власти и народа, рекламировать судостроительные специальности, повышать их престиж.