А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Чаша терпения пограничников переполнена

Пограничники застав в Палдиски, Мууга и Таллине хотят уволиться до создания объединенной заставы.

В сентябре планируется слияние пограничных застав в Палдиски, Мууга и Таллине, вокруг этого объединения разгорелись нешуточные страсти.

В связи с предстоящим объединением застав пятерых из 18 пограничников, работающих на заставе в Палдиски, ожидает сокращение. Судьба еще двоих пока остается неизвестной, но, скорее всего, они сами предпочтут сокращение.

Дело в том, что они живут в Палдиски и не хотят каждый день ездить в Таллинн для того, чтобы в штабе объединенной заставы, расположенном в столице, получать задания и затем возвращаться в Палдиски для проверки судов.

Начальник заставы в Палдиски Ахто Ютт - один из тех, кто после 20 лет службы собирается завершить карьеру пограничника. Однако он будет сокращен не по собственному желанию, а потому, что другой должности, соответствующей его опыту и квалификации, ему предложить не могут. Еще двое пограничников перейдут на работу в Лыунаскую префектуру.

Однако многие палдиские пограничники не дали письменного согласия на переход в объединенную заставу, хотя других вариантов, кроме слияния, тоже нет. «Для тех, кого переведут без согласия, самой большой проблемой станут вытекающие из рабочего графика дополнительные расходы на транспорт, хотя час­тично они будут компенсированы», - отметил Ютт.

Старший пограничник Муугаской заставы Кайдо Мяги сказал, что 23 пограничников их заставы идея объединения тоже не обрадовала. Например, продолжать работу в объединенной заставе не собирается пограничник с 12-летним стажем Яанус Нурм - он отправится охранять границу в Васькнарву.

«Слияние застав было проведено без переговоров с людьми. Я хотел бы сохранить, по крайней мере, иллюзию того, что я сам распоряжаюсь своей жизнью», - сказал Нурм. Он живет в Центральной Эстонии, и новое место работы в Васькнарве удалено от его мес­тожительства на десять километров дальше, чем прежняя служба в Мууга.

Если он останется на объединенной заставе, то ездить придется еще дальше. Он не хочет ездить из Мууга в Таллинн в штаб за распоряжениями и возвращаться обратно в Мууга. «Я считаю это неразумным», - сказал пограничник.

По словам Нурма, многие члены Муугаской заставы хотят до конца года посмотреть, как будет идти работа на объединенной заставе, чтобы потом решить, стоит ли оставаться на службе. «Что им еще остается, некоторые из них - жители Харьюмаа, работать-то надо», - сказал Нурм.

Зарплата не мотивирует
По словам Нурма, еще два года назад на заставе в Мууга работали 28 человек, пятеро из которых к нынешнему моменту покинули погранслужбу. «Зарплата пограничника неконкурентоспособна, поэтому многие перебрались за залив. Там уборщица получает 1300 евро, а у нас обученный пограничник - в лучшем случае 600 евро», - сказал Нурм.

С Таллиннской заставы в этом году ушли восемь человек. Сейчас там осталось 43 работника. «Служащие на Таллиннском кордоне не очень противятся слиянию застав, но в целом вся эта история уже надоела.

Люди не могут бесконечно мотивировать себя, если все время говорят, что вот-вот дела пойдут лучше, а сейчас просто смутные времена», - сказал работающий на заставе в Таллинне пограничник, не пожелавший назвать своего имени. Он отметил, что пограничникам уже пришлось пережить множество изменений, связанных с присоединением к Евросоюзу, Шенгенской зоне и слиянием с Департаментом полиции.

Создание объединенной заставы многие воспринимают как очередное изменение, польза от которого, равно как и рабочий ритм, остается неясной. «Если посмотреть, сколько из наших ушли в Таллине, и сколько собираются уйти в Палдиски, то становится ясно, что с этим слиянием мы не выиграем, зато потеряем многое», - сказал пограничник Таллинской заставы.

Один их опытнейших пограничников, который в этом году ушел с работы Таллиннской заставе, нашел себе работу в строительном магазине. Еще один сотрудник Таллинской заставы после 12 лет службы просто встал на учет в качестве безработного.

«Людей осталось мало, а рабочих обязанностей прибавилось, - сказал бывший пограничник, ныне работающий в строительном магазине. - Да, говорят красиво, но работы у пограничников меньше не стало.

Люди по-прежнему путешествуют, и судам приходится пересекать границу». Мужчина привел пример, когда из России в Таллинн приходит паром «Принцесса Анастасия» судоходной компании St. Peter Line, не хватает людей, чтобы проверять у прибывших пассажиров документы.

«Не хватает профессионалов, которым достаточно одного взгляда, чтобы определить, что у пассажира может быть что-то сомнительное», - сказал бывший пограничник.

По его мнению, создание объединенной заставы ситуацию особо не сгладит, поскольку пограничная зона остается прежней, а работников не прибавится, скорее, они уйдут. «В Мууга и Палдиски суда передвигаются по-прежнему, и их нужно проверять», - сказал мужчина.

При этом оба пограничника полагают, что создание объединенного кордона имеет свои плюсы. Так, например, если сейчас пограничники должны быть готовы вый­ти в море для проверки судов, патрулировать на улицах и анализировать списки судовых пассажиров, то при создании объединенной заставы возникла бы специализация.

«В то же время, если столько человек уже ушли, то отделам придется заниматься всеми вопросами одновременно», - считает пограничник Таллиннской заставы.

В беседах Postimees с бывшими и действующими пограничниками звучало, что, несмотря на тот факт, что с момента объединения департаментов полиции и погранохраны прошло два с половиной года, пограничникам все больше приходится брать на себя обязанности полицейских, хотя при этом они не могут отождествлять себя с полицией.

Не то же, что полиция
Многим пограничникам не по душе, что на объединенной заставе придется приступить к работе в службе спасения на море наряду со службой надзора за водным движением, подчиняющейся бюро охраны правопорядка. Недовольство усугубляется еще тем, что за тот же самый труд полицейский из бюро охраны правопорядка получает большую зарплату, чем сотрудник пограничного бюро.

Средняя зарплата сотрудника пограничной службы из пограничного бюро Пыхьяской префектуры составляет 719,57 евро, средняя зарплата патрульного полицейского из бюро охраны правопорядка составляет 839,19 евро (брутто).

«Для полиции самое важное - протокол. Но я не могу так работать, если прежде всего должен думать о том, как наказать человека, и только потом, как его спасти, - рассуждает бывший сотрудник Таллиннской заставы. - Результаты работы полицейского оценивают на основании протокола, например, сколько штрафов выписано, и после этого говорят, что раз у Таллинской заставы нет протоколов, значит, вы ничего не делали».

Полицейские пытаются успокоить своих коллег-пограничников. «Служба надзора за водным движением, конечно, не ставит главной целью наказание нарушителей, совсем наоборот.

В наших интересах обеспечить надзор и контролировать, используют ли люди на море снаряжение безопасности, насколько законопослушно ведут себя владельцы лодок и не нарушают ли установленные нормы по употреблению алкоголя», - сказал старший службы надзора за водным движением Тоомас Линдярв.

«Самое важное - это то, чтобы люди имели соответствующее снаряжение и при этом сами понимали, для чего это нужно», - добавил он и подчеркнул, что в текущем навигационном сезоне служба надзора за водным движением Пыхьяской префектуры не оформила ни одного штрафа, всего лишь только предупреждения.

Префект Пыхьяской префектуры Эльмар Вахер отметил, что на место уходящих пограничников придется нанимать на работу в объединенной заставе новых. «До того как брать на работу новых людей, все же префектура ставит своей главной целью притормозить уход полицейских и изыскать возможность выравнять зарплаты сотрудников из бюро погранохраны», - заверил Вахер.

Перемены в связи со слиянием
• Три пограничные заставы Северной Эстонии - в Мууга, Таллине и Палдиски - с 1 сен­тября будут объединены в одну со штабом в Таллине.
• В объединенную заставу войдет также и подчиненная бюро охраны правопорядка служба надзора за водным движением.
• На заставе будет работать 85-90 человек: примерно 15 человек в службе спасения на море, 15 человек в группе аналитиков для контроля судовых спис­ков, примерно
50 человек в патрульном подразделении. Последнее будет производить контроль судов, разъезжая между Палдиски, Таллином и Мууга.
• Проживающим вне
Харьюмаа пограничникам при необходимости будет обеспечен ночлег в Таллинне. Пограничники, которые исходя из графика будут приезжать работать в Таллинн издалека, смогут ходатайствовать о возмещении расходов на поездки домой.
• Личный состав и база будут сосредоточены в Таллине, так как здесь больше работы - число пассажиров выросло на 36%.
• Основной причиной объединения застав стало то, что число судов, пересекающих границы Евросоюза, увеличивается и Таллинская застава уже не справляется с возросшей нагрузкой.

Факты о ДППО
• Подчиненный МВД Департамент полиции и погранохраны (ДППО) был создан 1 января 2010 года в результате объединения Департамента полиции, Охранной полиции, Департамента погранохраны и Департамета гражданства и миграции.
• В этом же году вступил в силу Закон о полиции и погранохране, которым были отменены пограничные звания и заменены на соответствующие служебные должности полицейских чиновников.
• В ДППО работает более 6000 человек.
• По состоянию на
1 июля в ДППО работает на 105 пограничников меньше, чем
1 января 2010 года.
• В Пыхьяской префектуре состав бюро охраны границы с 01.01.2010 по 01.07.2012 сократится на 26 человек.
Источник: ДППО