А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Погоня за прибылью убивает русский арт-хаус

Российский кинобизнес, наконец, можно перестать называть убыточным. Впервые за его историю общие сборы фильмов значительно превысили суммарный производственный бюджет, подсчитала исследовательская компания RFilms. GZT.RU выяснила, каких жертв это стоило кинорынку.

С начала года российская киноиндустрия собрала в прокате 3,5 млрд рублей, при этом совокупные затраты на производство фильмов, без учета бюджета «Утомленных солнцем-2», были на 26% меньше- 2,6 млрд рублей. Такое с отечественным кино случилось впервые- в предыдущие годы все было с точностью до наоборот: затраты продюсеров почти в 2 раза превышали суммы, полученные от проката.

Правда, причина не в том, что зрители стали чаще смотреть отечественную кинопродукцию- в России сократилось число фильмов, вышедших в прокат, а их средний производственный бюджет стал меньше. Так, с начала 2010 года было завершено 65 фильмов (два из них анимационных), из которых на киноэкраны дошло меньше половины- всего 29. В среднем на одну картину было потрачено 87 млн рублей- это на 17 млн меньше, чем в 2009-м.

«Учитывая то, что производство этих фильмов было начато в 2008-2009 году, можно сделать вывод, что российские продюсеры значительно оптимизировали производственные бюджеты в период экономического кризиса и более осмысленно стали подходить к жанровой политике»,- говорит гендиректор RFilms Константин Нафиков.

С другой стороны, по его словам, кинотеатры стали более избирательно подходить к прокату отечественных картин. Так, за последние несколько лет в прокат выходило порядка 80 проектов. С начала же этого года в России состоялась премьера только 29 фильмов (с учетом релиза 2009-го года «Черная Молния») и до конца года планируется выход не более 25 картин. «Таким образом, по итогам 2010-го мы получим в прокате максимум 54 фильма, в то время как количество завершенных проектов должно остаться на уровне 2007-2009 года- около 110,- говорит Нафиков.- Уменьшение картин, скорее всего, связано с сокращением выхода в прокат российского авторского кино».

Ненужное искусство

Отечественный арт-хаус, похоже, действительно, пал жертвой погони за прибылью. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», за этот год в кинотеатрах вышло только 7 российских фильмов ограниченного проката (считались картины, вышедшие в 10 и менее копиях), и их почти никто не увидел: за восемь месяцев отечественное арт-кино собрало всего 6 тысяч зрителей и чуть более 1 млн рублей. Даже в кризисном 2009-м русский арт-хаус собирал в 5 раз больше денег и публики- 9 вышедших фильмов заработали 5,8 млн рублей и вызвали интерес у 32,5 тысяч человек.

«Ситуация с арт-хаусом в России катастрофическая. Наш зритель разучился воспринимать не просто сложное кино, но даже то, которое хотя бы немного отличается от традиционного голливудского. Например, если раньше большим успехом пользовалось хорошее азиатское кино вроде "Темных вод" или "Затоичи" то теперь интерес к таким фильмам резко упал,- говорит президент кинокомпании "Кино без границ" Сэм Клебанов.- А политика Голливуда в последнее время похожа на строительство пирамиды- все больше фильмов с гигантскими бюджетами (большая часть которых финансово-убыточны), все больше зрителей, которые к этому привыкают... К тому же культурная и информационная политика России последних лет, выбор передач для ТВ, полное отсутствие намека на кинообразование в школах сделали свое дело. По моим ощущениям, по арт-хаусным проектам наработка на копию снизилась вдвое».

«Мы проводили эксперименты- ставили в некоторых наших залах арт-хаус, но они стояли практически пустыми. Публика неподготовленная,- констатирует гендиректор киносети "Люксор" Сергей Сорочкин.- Никто не будет работать себе в убыток, это же бизнес». По его словам, достаточно широко авторское кино представлено в репертуаре сети «Люксор» в регионах- Ростове, Рязани.

«Понятно, что в России арт-хаус живет в резервации, в трагическом отрыве от зрителя, вне диалога с ним,- добавляет Клебанов.- Кино очень мрачное, сложное, и возможно сейчас измученный зритель не хочет дополнительных негативных эмоций. Может быть, российскому арт-хаусу стоит стать разнообразней и веселей, ему явно не хватает чувства юмора- в США, например, есть популярный жанр "драмкомедии"».