А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Кондиционеров на всех не хватает

Поскольку жара не отступает, мысль о покупке кондиционера пришла в голову сразу миллионам россиян. Именно к этому рынок не был готов, кондиционеров на всех не хватило. Что же происходит на российском рынке «охлаждающих» приборов в горячую пору, выясняли Вести.Ru.

В последние годы отечественный рынок климатического оборудования стал наиболее динамично развивающимся на европейском континенте. На Россию приходится 11-12% европейского рынка, в стране в год продают 400-500 тысяч кондиционеров.

«Сегодня мы продаем климатическое оборудование таких фирм как LG, Electrolux, Ballu, Barrier, Bork, Polaris и других. Причем спросом пользуются и дешевые, и дорогие модели. В нынешнюю жару берут все. Нам даже пришлось вывезти запасы кондиционеров из северных регионов страны, где в силу погодных условий они не пользуются ажиотажным спросом», - рассказала Вестям.Ru начальник пресс-службы сети магазинов М. Видео Надежда Киселева.

«Но вот что интересно. В Москве и некоторых других городах мы отмечаем совершенно новую тенденцию. Люди стали сметать с прилавков воздухоочистители, продажи этого вида климатической техники за последние недели выросли почти в два раза. Никому не хочется дышать дымом от горящих торфяников», - отметила она.

Кроме того, огромным спросом стали пользоваться вентиляторы. Отчасти это вызвано тем, что на установку кондиционеров в Москве образовалась огромная очередь, а жить и спать в нормальных условиях хочется уже сейчас. Вентилятор не требует установки с помощью специалистов, «нажал кнопку и охлаждайся», считает Киселева.

Компания увеличила количество установочных бригад, но они все равно не справляются с огромным количеством заказов. По словам Киселевой, поставщики климатического оборудования не были готовы к резкому увеличению спроса. У некоторых поставщиков склады пусты, при этом поток заказов на новое оборудование не иссякает.

В компании «Термотрейд», которая является дистрибьютором японской корпорации Daikin в России, Вестям. Ru подтвердили, что на рынке ощущается дефицит климатического оборудования. «Да, дефицит есть. Но мы ждем новых поставок», - отметил источник в компании.

По оценке экспертов, сбыт оконных кондиционеров преобладает в южных регионах России, на него приходится 73% продаж этого оборудования, на Дальний Восток приходится 9%, остальное - на другие регионы. Этим летом увеличился спрос на мощные сплит-системы, объем продаж которых вырос более чем на 70%. Доля рынка, занятая кондиционерами японского производства, уменьшается под напором более дешевой корейской и китайской техники.

С чем еще столкнулись крупные продавцы климатического оборудования в этом сезоне? «Со спекуляцией. Многие граждане и компании скупают кондиционеры большими партиями, оптом. По закону, мы не можем им отказать. Приходит в магазин гражданин, просит продать ему десять кондиционеров. А затем перепродает эти кондиционеры на рынке. Такой вот бизнес на нуждах потребителей», - отметила Киселева.

Однако на нуждах потребителей наживаются не только предприимчивые россияне. Поставщики оборудования немедленно отреагировали на увеличение спроса и установившуюся в России жару, они повысили отпускные цены. Похоже, на России поставщики отыграют потери в других странах за несколько лет. «С начала лета и до начала августа производители подняли отпускные цены на 10-30%, в зависимости от популярности марки. Но люди все равно покупают. Даже кондиционеры японской марки Daikin, не самые дешевые - по 80-100 тыс. рублей - раскуплены», - пояснил Вестям.Ru управляющий компании «Экокомфорт» Серафим Буняев.

«На российском рынке появилась еще одна новая тенденция. Стали необычайно популярны мобильные кондиционеры, их установка предельно проста. Покупателей не отпугивает даже шумность подобных кондиционеров - до 55 дБ. Чего не стерпишь ради возможности поспать в прохладной квартире», - добавил он.

На жаре и ажиотажном спросе начали зарабатывать огромные деньги и бригады установщиков.

«Раньше в нашей компании установка кондиционера стоила 7,5 тыс. рублей. Сейчас - от 12 тыс. до 20 тыс. рублей, в зависимости от срочности и сложности установки. Думаете, это мы такие плохие? Нет. Просто между бригадами идет война за заказы, некоторые бригадиры переманивают бригады из других компаний обещаниями более высоких заработков. Компания - продавец климатического оборудования продает кондиционеры с возможностью установки. Мы тоже так делали и делаем. Но вдруг в один прекрасный день компания узнает, что ее бригада установщиков исчезла, сбежала. Кто-то переманил ее», - пояснил Буняев.

Чтобы вернуть бригаду, компания вынуждена предложить лучшие условия. Не дремлют и конкуренты. Спираль торга идет вверх, а страдает потребитель. «Бригады сейчас зарабатывают больше, чем продавцы кондиционеров», - считает он.

«Появились и "левые" кондиционеры. Подделок много, в основном, китайских. Такие кондиционеры проработают, дай бог, один сезон, а то и одну неделю. Но люди вынуждены покупать хоть что-то, чтобы выжить в такую жару», - отметил Буняев.

Климатическое оборудование малой и средней мощности на российском рынке можно условно разбить на три группы.

1. Кондиционеры корейского производства (компании Samsung и LG). В России товары этой группы стали «народной маркой» - они занимают около 40% всего объема продаж. Стоимость корейского оборудования колеблется от $250 до $800 - в зависимости от мощности и дополнительных опций.

2. Японские кондиционеры (Daikin, Fujitsu, Mitsubishi, Hitachi, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba), они занимают 30-35% рынка. В среднем, модели из Японии стоят в полтора-два раза дороже корейских.

3. Кондиционеры европейских (Argo, AirWell, DeLonghi), американских (Carrier, McQuay, White-Westinghouse, York) и израильских (Electra, Tadiran) производителей. Их доля на российском рынке составляет примерно 20%. Стоят они дешевле японских моделей, однако по степени надежности эта техника превосходит недорогие корейские кондиционеры.

На рынке присутствуют и российские марки - Rolsen (российское производство кондиционеров сингапурской компании Rolsen), «Энергия» (производство кондиционеров российской компании «Энергия-Климат») и МВ, а также китайские производители (Ballu).

«В основном, подделывают известные недорогие марки. В частности, корейские. Точных цифр нет, но подделки тоже пользуются спросом», - пояснил Буняев. «У нас на складах ничего не осталось, у конкурентов такое же положение. Следующие поставки кондиционеров ожидаем к октябрю. Цены наверняка будут выше. Но вот смогут ли люди купить - другой вопрос. Платежеспособность населения имеет пределы», - заключил Буняев.

В области торговли кондиционерами даже видимость конкуренции среди производителей не меняет положение дел, считает эксперт по климатическому оборудованию Олег Дедов. «Это как раз тот случай, когда должно вмешаться государство. Рынок не может регулировать всех и вся. Необходимо установить предел наценки. Другое дело, что государство не везде успевает, однако предвидеть ажиотажный спрос на климатику можно было. Сейчас на первый план выходит платежеспособность населения. Думаю, что купить и установить кондиционер за 50-70-100 тыс. рублей мало кто в России может себе позволить. Москва - это еще не вся Россия», - сказал Вестям.Ru Дедов.