А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Финансовые потоки размывают еврозону

Проблемы банков Ирландии и Греции, где изъятие вкладов началось еще в 2010 году, в прошлом году распространилась на Испанию и Португалию. По данным Bloomberg, за 12 месяцев по июль включительно из банков в Испании, Португалии, Ирландии и Греции было выведено депозитов на 326 млрд евро

Отчасти снижение суммы депозитов связано с сокращением межбанковского кредита (в статистике ЕЦБ он учитывается в той же категории): в последнее время банки Франции и Германии минимизируют риски по операциям с греческими, ирландскими, испанскими, португальскими и итальянскими финансовыми организациями.

«До тех пор пока компании и частные инвесторы не будут уверены, что евро уцелеет, они не будут инвестировать в периферию и деньги туда поступать не будут», - цитирует Bloomberg экономиста Дэвида Пауэлла.

Размывание депозитной базы вынуждает банки на периферии привлекать средства под более высокие ставки для вкладчиков - в Греции они доходят до 5%. Высокая стоимость финансирования отражается, с другой стороны, и на процентах для заемщиков. Согласно статистике ЕЦБ, в среднем по состоянию на июль по вновь выдаваемым кредитам нефинансовому сектору ставки достигли 7% в Греции, 6,5% в Испании и 6,2% в Италии. В Германии, Франции и Нидерландах заемщики должны были платить лишь 4%.

ЕЦБ пытался наверстывать потерянные объемы в финансовой системе за кредиторов и вкладчиков, проводя программу долгосрочного финансирования LTRO. Объем заимствований у центробанка, полученных банками пяти проблемных стран, на конец июля оценивался в 820 млрд евро, передает Bloomberg. И поскольку эти средства учитываются как депозиты других финансовых организаций, официальные данные отчасти маскируют реальное ухудшение ситуации. Без учета финансирования центробанка объем депозитов в Греции за год по июль включительно сократился на 19% (42 млрд евро), Испания недосчиталась 10% (224 млрд евро), Ирландия 9% (37 млрд евро), Португалия - 8% (22 млрд евро).

С начала года изъятие депозитов ускорилось. С начала января испанские банки потеряли 7% исходной суммы, тогда как за предыдущие шесть месяцев падение составляло 4%. В Португалии падение ускорились с 1% до 6%.

На фоне оттока средств из четырех стран периферии примерно на ту же сумму, на 300 млрд евро, увеличился объем привлеченных средств в банках семи стран, составляющих ядро еврозоны, в частности, Германии и Франции. Все это усиливает фрагментацию кредита и задает двухуровневую банковскую систему.

«Отток капитала ведет к распаду еврозоны и взаимному отдалению периферии и ядра, - комментирует Альберто Галло, руководитель направления исследований европейского долгового рынка в Royal Bank of Scotland. - На периферии компаниям приходится платить по ставкам на 1-2 процентных пункта больше. Невозможно перезапустить подъем при таком расхождении».

В МВФ еще в апреле предостерегали от подобного расслоения в финансовой системе, которое сводит на нет преимущества экономической и финансовой интеграции.

Кроме того, эта проблема блокирует экономический подъем и третий год подрывает политику ЕЦБ в борьбе с кризисом суверенного долга.

В частности, глава ЕЦБ Марио Драги говорил, что в условиях разделенной еврозоны невозможно поддерживать стабильность цен.

По словам Драги, план покупки гособлигаций должен решить эту проблему. Ранее лидеры блока высказывали мнение об эффективности банковского союза, предложение о создании которого было представлено Еврокомиссией в июне. Общие гарантии по вкладам, наличие центрального регулирующего органа и механизма работы с кризисными банками с опорой на общие фонды стран-членов могли бы развеять опасения вкладчиков и таким образом остановить переток капитала с юга на север. Но политически дорога к такому банковскому союзу будет трудной и долгой.