А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Интервью Роберта Кубицы об Алонсо, Формуле-1, ралли и перспективах

В обширном интервью OmniCorse Роберт Кубица оценил нынешний сезон Формулы-1 и успехи «Лотуса», восхитился Фернандо Алонсо, а также рассказал о собственном восстановлении и участии в ралли.

- Роберт, давайте начнём с Формулы-1. Четыре чемпиона мира продолжают борьбу за титул в сезоне-2012...
- Сезон получается очень интересным. Оценивать ситуацию трудно, потому что расклад сил часто меняется, но есть пилот, который создал отрыв в начале сезона на слабой машине. Фернандо на первом же Гран-при показал, что отличается от остальных: он один из немногих, если не вообще единственный, кто может обеспечивать разницу в скорости даже на неконкурентоспособной машине. Алонсо - фаворит. В Ф-1 вещи меняются быстро, но ему всё время удавалось набирать серьёзные очки, за исключением Спа, где он стал жертвой аварии.

- Кто сможет сразиться с ним?
- Фернандо и остальные - в разных мирах. У него нет соперника, я не вижу конкурентов. Но пусть даже есть ощущение, что исход сезона определён, мы знаем, что в Ф-1 всё не так просто. Однако если не появится машина, очевидно опережающая остальные, то я полагаю, что Алонсо фаворит, отдаю ему 80 процентов.

- Сегодняшний «Лотус» в ваши времена был «Рено». Команда Булье регулярно добивается результатов, на которые вы надеялись. Как вы объясните рост команды из Энстоуна?
- Уже в мой первый сезон это была не команда «Рено», а команда под управлением Genii Capital. Разница очевидна: я договаривался с командой, которой больше не было. Они сохранили имя «Рено», но команда не была прежней. Мы начали сезон с прошлогодней машиной. Тем не менее мы добивались ободряющих нас результатов, несмотря на то что бюджет был существенно меньше, чем сейчас, и задержки в доработке болида, связанные с тем, что зимой команда даже не знала, сохранится ли она. Но теперь я считаю, что управленческие решения были оправданны. Уже в 2010 году можно было увидеть сильные стороны команды. Ну а в этом году вы всё видите сами.

- И каковы эти сильные стороны?
- «Лотус» - настоящая гоночная команда. Сегодня в Ф-1 таких не много. Если мы посмотрим на топ-команды, то теми, которые принадлежат автопроизводителям, трудно управлять: там слишком много людей. В «Рено» - на самом деле, в «Лотусе» - я присоединился к группе людей, у которых просто страсть к гонкам. Это большое преимущество. И к этому надо добавить, что в команде было три-четыре человека, умевших добиваться своих целей при создании болида. Результаты вы видите сейчас.

- В этом году победы одержали семь пилотов из пяти разных команд, но «Лотуса» среди них нет. В чём причина?
- Это действительно занятный вопрос. У команды странное сочетание пилотов: если бы Райкконен квалифицировался выше или Грожан мог поддерживать в гонке темп Кими, то они уже, должно быть, выиграли бы.

- То есть чего-то не хватает их дуэту гонщиков?
- Я этого не говорил. Но когда Мальдонадо побеждает на «Уильямсе», то это говорит о многом, хотя и не хочу говорить что-то плохое про Пастора и его команду.

- Этим успехом команда отметила 70-летие Фрэнка Уильямса...
- Хорошо, что так вышло. Знаете, когда вы находитесь за пределами Ф-1, то иногда трудно что-то оценить, но для победы вам нужно выжать максимум и к тому же иметь немного удачи. В этом году также очень силён «Заубер». Они тоже могут побороться за победу, но речи о сражении за титул не идёт.

Я всегда предпочитал постоянно доезжать до финиша, чтобы брать важные для общего зачёта очки. Если смотреть на нынешний сезон, то есть тенденция, при которой многие сильные гонщики квалифицируются впереди, но слишком часто не попадают потом в очки. Это странно.

- Чемпионат получается таким из-за непредсказуемой деградации «Пирелли»?
- Нет, насколько я понимаю, эти шины просто более чувствительны к действиям пилота. Вам необходимо попадать в небольшое рабочее окно, чтобы обеспечивать максимальную скорость и отрываться от остальных. Это одна из причин, по которой «Лотус» за один уик-энд может и подняться вверх, и упасть вниз. Они хороши в жарких условиях, но в Спа, где «Лотус» мог нацеливаться на победу, ему не удалось её добиться.

Также ситуация с шинами зависит от настроек. Я помню, что мы в «Рено» хорошо ехали на длинных сериях, но не в режиме квалификации. Благодаря работе с настройками мы смогли добиться баланса. Ф-1 сложнее, чем может казаться. Поверьте, что ситуацию непросто понять даже человеку, находящемуся внутри, а что уж говорить о том, кто снаружи?

- По ходу Гран-при мы слышим радиопереговоры между пилотами и командным мостиком. Насколько они могут помочь при пилотаже и что могут дать манипуляции с кнопками на рулевом колесе?
- Мы с гоночным инженером старались говорить по минимуму, потому что я концентрировался на гонке и хотел, чтобы меня отвлекали как можно меньше. Мы ограничивали себя необходимым обменом информацией. Но у других пилотов свои подходы. Например, Жака Вильнёва в «БМВ» надо было подгонять, иначе он «засыпал». Его надо было стимулировать.

- А что вы чувствуете, когда люди по радио говорят вам прибавить и выдать всё, что вы можете?
- Я раздражаюсь, если мне говорят атаковать по максимуму, ведь я и так на пределе! В этот момент вы скорее можете замедлиться. Ну а если пилот после такой команды прибавляет, то получается, что до этого он спал! В этом году своё значение имеет стратегия: нужно знать, в какой момент вы можете сильнее нагружать шины.

- Обгоны - захватывающая составляющая Гран-при...
- В Ф-1 обгоны трудны, и в последние годы мы видим их немного. По крайней мере, реальных...

- Вы против DRS?
- Я бы резко отказался от подвижного антикрыла. Это то же самое, как если бы один атлет бежал стометровку против ветра, а другой - с попутным. Какой в этом смысл? Да, это правда, что публике нравятся обгоны, но мы теперь не видим борьбы с заблокированными колёсами. Люди просто ждут момента нажать кнопку и объезжают соперника! И никто не атакует перед зоной детекции, чтобы потом не попасть самому под атаку с DRS. Эта система влияет на сегодняшние гонки. Я бы предпочёл атаковать меньше, но с реальными обгонами. В чём веселье видеть обгоны на прямых?

- Вы бы дисквалифицировали Ромена Грожана за аварию в Спа?
- Не знаю, не мне судить. Я больше не отношусь к миру Ф-1. Могу сказать, что в этом году Ромен упустил много шансов, хотя я хорошо знаю его, это умный парень. Не знаю, почему он выходит за рамки: возможно, из-за слишком большого давления. Все мы за свою карьеру попадали в пару таких аварий, но он потерял слишком много очков. Одно дело, когда ты рискуешь потерять всё при старте с 15-го места, а другое - при старте с первых трёх рядов, представляя такую команду, как «Лотус». Я бы избрал другой подход - более консервативный, чтобы набирать больше очков.

- Для вас Ф-1 - закрытая страница или нет?
- Конечно, я хотел бы быть внутри чемпионата, но нужно довольствоваться тем, что даёт жизнь. У меня ещё слишком много ограничений, чтобы сидеть за рулём болида. Я говорю даже не о Формуле-1, а о любой «формуле».

- Сможете ли вы со временем преодолеть все последствия аварии?