А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Новозеландцев манят русские просторы

Новая Зеландия - страна удивительная. Дальше - только Антарктида. Но архипелаг висит на благодатнейшей винодельческой широте, на которой без всяких декораций снимали киносагу «Властелин колец».

Велик шанс, что скоро мы будем новозеландцев видеть во много больших количествах: есть основания полагать, что они станут первыми, кто подпишет соглашение о свободной торговле не с Россией даже, а со всем Таможенным союзом.

В этих делах новозеландцы - доки. Дело в том, что когда-то этот бывший британский доминион все, что выращивал, отправлял в метрополию, из которой получал за свои продукты промышленные товары. Но потом, в 70-х, Британия упразднила стерлинговую зону и вошла в Европейское экономическое сообщество. Товары из бывших колоний попали под новые европейские таможенные сборы. Вот в этих условиях Новая Зеландия и стала первой - по политической и бизнес-культуре - европейской страной, которая развернулась в сторону Азии.

Вот и зацвели магнолии. В Новой Зеландии все наоборот - весна. На русских здесь оглядываются даже коровы, словно чувствуют, о чем говорят политики. Но обо всем по порядку.

С берегов залива Кука покойные пейзажи открываются, как из картин Звягинцева. Для Британской империи это самый ее далекий экс-доминион. До прихода сюда британцев эти леса-берендеи миллионы лет росли отдельно от остального мира. Коренная новозеландка-маори ведет съемочную группу «Вестей недели» к запруде с коренными для этих островов угрями. Они какие-то непривычно гигантские. Им по сто лет.

Природа здесь очень необычная. В лесу иностранцев просят надеть что-нибудь на голову и показывают смышленых местных птиц-говорунов, про которых местные люди знают, что они норовят сесть вам на макушку. И еще тут показывают гигантские яйца какой-то уж совсем неведомой птицы, которая ведет исключительно ночной образ жизни. Она - в специальном вольере, где всегда ночь. Это и есть бескрылая птица-киви, по которой в Новой Зеландии все сходят с ума. В ее честь которой называют даже самих себя - «киви».

Очень уютная даже в непогоду новозеландская столица Веллингтон - город, регулярно входящий в тройку самых гармоничных в мире. Отчасти это связано с тем, как бережно новозеландцы-англосаксы относятся к наследию коренных маори. Это их родовой тотем охраняет Веллингтон. И, безусловно, это связано с тем, какая здесь компактная власть. Например, все правительство помещается в здании, которое официально называется «Улей». Впрочем, расположенный рядом британского образца парламент можно и разворошить. Спикер, как в Англии, сидит на овчине. C заседания изгоняли депутата, который в день поминовения новозеландских солдат, погибших накануне в Афганистане, задавал премьеру вопросы не по теме.

Другому депутату - лаве Комитета по международным делам - возможно, скоро предстоит ратифицировать соглашение о свободной торговле с Россией. Он-то и объяснит нам, что еще за фрукты здесь в изобилии произрастают.

- Вообще сейчас конец сезона. Осталось уже не так много. Давайте попробуем сорвать. Вы только взгляните, какие красавцы. Не правда ли, они превосходны? Раньше мы называли их «китайским крыжовником».

Слышали? «Китайский крыжовник»! Значит, киви-фрукт действительно из другой оперы, из той, где именно Новая Зеландия первой из либеральных партий заключила соглашения о свободной торговле с коммунистическим Китаем и с АСЕАН, с его перпендикулярной Западу Бирмой.

Кстати, еще о новозеландской флоре. Еще один национальный символ - папоротник. Как раз серебряный листик - в петлице у премьера Новой Зеландии Джона Ки.

- У меня есть к вам вопрос про экономику, на который, честно говоря, я уже знаю ответ, поскольку довольно много поездил по стране.

- Хорошо провели время?

- Я видел киви-альбиноса.

- А я вот сам его никогда не видел.

- Я был на ваших фермах. Они невероятны. Я уже видел нечто подобное и в России. Но я понял, что многое из того, что я там видел, было изобретено здесь, как, например, движущийся круг.

- Да, для автоматической дойки сразу десятков коров.

- Мне об этом сказали и ваши ведущие бизнесмены, и рядовые фермеры. Из-за нехватки земли здесь они хотели бы арендовать или купить ее в таких местах, как Россия. Вы уже делали это в Китае и США. Вы серьезно можете себе представить новозеландских фермеров, переезжающих в Россию?

- Безусловно. Если будут созданы условия и будет такое желание со стороны российских властей.

Накануне с владельцем одной из сотен чудо-ферм мы смотрели, как на огромной движущейся платформе под музыку сразу 600 коров доит всего один человек! А надои - по 10 тысяч литров с коровы. У бывших советских людей такая статистика - в подкорке.

- Вы не поверите, но в советские времена у нас вам бы присвоили звание Героя Социалистического труда!

Эх, говорят новозеландцы, нам бы еще людей и землицы побольше - мы бы тогда не все 40 процентов, как сейчас, а, может, и почти все молоко, баранину, ягнятину и овечью шерсть в мире производили. За магнолиями - уже горы. До бесконечности пастбища не расширишь. Киви и покупают землю за морями.

- Мы уже работаем по такой схеме даже с Саудовской Аравией, - поясняет Джон Хэйс, председатель Комитета по международным делам Новой Зеландии.

- Вот как?

- Земли у них много, но плодородием она не отличается. Но у саудитов водятся нефтедоллары. А мы знаем, как и что вырастить и продать - с прибылью и без субсидий. Вот мы вместе и покупаем пустоши в Африке, где открываем прибыльные фермы.

Думаю, все уже понятно, и русские просторы новозеландцев действительно манят. «Зонтичная» организация новозеландских фермеров-индивидуалов называется «Фонтерра» - эдакий масляно-молочный «Газпром». И там тоже говорят: «Хотим в Россию», где они уже контролируют 30% рынка масла. Так какая там свободная торговля? С их-то культурой производства это погубит нашего крестьянина, который только очнулся от колхоза.

«Вовсе нет, - уверен директор молочного концерна "Фонтерра" по рискам Малколм Бэйли. - На самом деле, оценивая наши возможности, мы знаем, что столько мы не производим. У Новой Зеландии попросту нет столько масла, чтобы насытить ваш рынок».

То есть, уверяют в Веллингтоне, заключив с Россией соглашение о свободной торговле и, может, даже прикупив российской землицы, они на паях применят у нас такие агротехнологии, что Россия сама станет экспортером молока и масла. В принципе, заманчиво, Но и скрытых деталей много. Например, киви уже заключили соглашения о свободной торговле с Китаем и АСЕАН. Таким образом, зарегистрированный в уютном Веллингтоне филиал китайской или малазийской компании, по логике киви, через Новую Зеландию и в Россию придет как новозеландский. Это, наверное, для нас перебор. Но новозеландцы и играют в долгую.

Заседание новозеландского парламента начинается с молитвы. И хотя Новая Зеландия - на той стадии постмодерна, когда весьма пестрый местный парламент готов обсуждать закон об однополых браках, христианская молитва - святое. Может быть, поэтому премьер-министр Ки перед саммитом во Владивостоке заявил, что «не собирается читать Путину лекции о Сирии» и, будучи из страны, где ведущие газеты встали на защиту Pussy Riot, сказал, что этот вопрос оставит для дипломатов.

- Позвольте мне задать вам странный вопрос о психологическом, а не экономическом взаимопонимании. Даже вам в эти дни задавали вопрос о Pussy Riot?

- Да.

- Интересно, Россия и Новая Зеландия гораздо ближе с точки зрения культуры, чем Новая Зеландия и Китай?

- Да.

- Мы примерно одна и та же цивилизация. Может быть, это причина, почему вы уделяете больше внимания вещам, которые кажутся странными в России, а не в Китае. Каким же тогда быть взаимодействию в столь пестром АТЭС? Раньше вы имели дело все больше с Британией и США. С ними у вас - в прямом смысле - общий язык. Они, по сути, ваши родственники. А трудно ли иметь дело с азиатами? Китай, который был первой страной, с которой вы подписали соглашение о свободной торговле, - это ведь совершенно другая цивилизация.

- Я думаю, что с Китаем у нас другие отношения. Конечно, с Британией у нас совершенно иные исторические связи, ведь оттуда в Новую Зеландию прибыли большинство переселенцев.

- У вас даже портрет королевы.

- Да, это еще королева Виктория. Но английские монархи здесь как короли и королевы именно Новой Зеландии. У нас исторически хорошие отношения как раз с Британией, а также с Австралией, Канадой, с США. Но и с Россией мы бок о бок сражались в Первую и Вторую мировые войны. С Китаем есть различия. Иногда меня критикуют, когда я говорю, что у наших стран прежде всего экономические отношения. Есть аспекты внутренней политики, на которые мы смотрим разными глазами. Но мы верим, что можем развивать торговлю независимо от дипломатических отношений.

Не будем ничего преувеличивать. Новая Зеландия - страна со своими ценностями и страна себе на уме. Но во многом у нее есть чему поучиться.