А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Главный архитектор Минска: "Неприглядных районов в столице нет!"

«Комсомолка» расспросила Александра Петрова о том, не испортил ли дом-высотка Троицкое предместье, почему не всем хватает зелени и когда решится транспортная проблема

- Александр Николаевич, начнем с личного. Вы минчанин, и уже не в первом поколении. О Минске можете судить не только как профессионал, но и как человек. Какой у вас самой любимый район столицы и какой вы считаете самым неприглядным?

- Я люблю проспект Независимости и, так получилось, всю жизнь живу в границах улиц от Володарского до Янки Купалы. А неприглядных районов в Минске, на мой взгляд, нет. Можно ругать спальные районы, говорить о том, что у нас мало исторической застройки и уникальных зданий. Но, если сравнивать Минск с другими столицами, могу с уверенностью сказать: уровень наших районов выше среднего уровня районов европейских столиц, не говоря уж про российские города.

Да, конечно, многие спальные районы по планировке и благоустройству оставляют желать лучшего. Но, как правило, они строились в 50 - 60-х годах ХХ века, спешно, чтобы дать людям хоть какое-то жилье.

Город, если присмотреться, делится на пояса. Есть эстетичная центральная часть, которая была построена сразу после войны, за ней - пояс пятиэтажных микрорайонов, где не хватает эстетики. Но с другой стороны - эти районы хороший резерв города. В Минске фактически заканчиваются свободные территории. И когда окончательно будут застроены свободные участки, инвесторы обратят внимание на эти районы, начнут их расселять и на их месте создавать более интересные. Изменение города - процесс непрерывный.

Небоскребом проспект Победителей не испортили

- Ваш предшественник разрешил возле Немиги строить небоскребы. Теперь минчане говорят: проспект планировался очень гармоничным, он был полон воздуха, а сейчас пространство режут «стекляшки».

- Вообще проспект Победителей - это парковая магистраль, улица, которая шла вдоль водно-зеленого диаметра (вдоль Свислочи. - Ред.). По генеральному плану развития города с одной стороны она всегда должна была быть парковой. Но в последние годы появился дефицит свободных земель. И здесь стали строить объекты, которые не противоречат назначению этого места, но съедают часть территории. Поэтому сегодня парковая авеню превращается в настоящий проспект - то есть в улицу, застроенную с двух сторон.

А в сущности проспект Победителей в нынешнем виде - это улица, которая складывалась стихийно, и она будет изменяться, хотим мы этого или нет. А что именно, по-вашему, нарушает гармонию?

- Например, жилой многоуровневый небоскреб за гостиницей «Планета».

- Мне нравится это здание, я считаю, что оно даже украсило эту часть города. Вот то, что «вылезло» возле генерального штаба - домик со странными башенками, который просматривается с проспекта Независимости - это мне категорически не нравится. И ансамбль Генштаба, улицы Коммунистической нарушать нельзя было - это знаковые для города панорамы, с которыми эти странные башенки явно диссонируют.

- А как вам знаменитый дом, придавивший Троицкое предместье (его строит фирма «Трайпл» олигарха Чижа. - Ред.)?

- Я бы сказал, что он не придавил Троицкое предместье - он его включил в ткань города. Раньше Троицкое было обособленным островом. Сегодня этот дом я могу называть «Латкинский» (по фамилии архитектора), он спускается каскадом к Троицкому предместью, включая его в городскую застройку. И гармония там определенная есть. Что касается самого дома... Эстетику его я до конца понять не могу. Сочетание каких-то, на мой взгляд, трудно сочетаемых элементов, наверху какая-то корейско-японская башенка, парнички какие-то... Абсолютно неудачно разместилось в зеленой зоне возле гостиницы «Беларусь» странное здание калийной компании. В общем, это не та эстетика, которую я хотел бы видеть в центре города.

- А вы бы что хотели видеть?

- Мне нравится дом на пересечении Филимонова и проспекта Независимости (бизнес центр «Александров пассаж». - Ред.). Это современная, хорошая, пластичная эстетика. Она масштабна, но не давит на окружающую среду. И даже удачно сочетается с библиотекой, которая смотрится в этом месте несколько массивно. Мне нравится жилой дом совершенно нестандартной пластики фасада на Казарменном переулке. Но среда для него чуждая, районы старой застройки лучше не разбавлять новыми, пусть и интересными зданиями.

Зелень стоит денег, которых у города пока нет

- Сейчас плотно застраивается Фрунзенский район. У жителей Каменной Горки и Сухарево ощущение, что их на квадратный километр больше, чем в центре города. Не перенаселили ли район?

- Застройка Фрунзенского района еще не закончилась. Насчет плотности населения... Город у нас очень компактный, всего 18 километров в диаметре, но плотность населения в нем сравнительно невысокая. Кстати, она зависит от нормативов, которые действовали во время строительства конкретного района. Когда-то норматив был меньше, сейчас в Каменной Горке плотность - 7,6 тысячи квадратных метров на гектар, при нормативе 9 тысяч. (При нормативе в 9 тысяч выходит, что на площадке 100 на 100 метров могут жить 450 человек. - Ред.).

- А еще жителям столицы, например, того же Фрунзенского района, не хватает зелени.

- Согласен, не хватает. Если посмотрите на карту Минска, основой планировки города является наличие зеленого диаметра и зеленых полуколец. Зеленый диаметр - это зоны вдоль реки Свислочь, которая пронизывает город с северо-запада на юго-восток. В 70-е годы была сделана Слепянская водная система. Это искусственно созданная водная артерия, которая окружена зелеными массивами - скверами, парками. Она идет от Уручья через всю восточную часть города и заканчивается возле Чижовского водохранилища. В свое время этот проект был отмечен государственной премией. Такого не было реализовано ни в одном городе СССР. Слепянская система до сих пор функционирует, хотя и требует ремонта. А на Западе должна быть Лошицкая водно-зеленая система. И зелень вдоль реки Лошица есть, и проект создания Лошицкой водно-зеленой системы есть, но финансирования под него пока нет.

Застройкой Каменной Горки и Лощицы заканчиваются свободные земли внутри минской кольцевой. У нас были разработаны детальные планы по выходу за пределы города, но это выход на сельскохозяйственные земли. А сегодня есть запрет использовать их не по назначению.

- А огромный полигон, присоединенный к городу, тот, что в направлении Колодищей, когда начнет застраиваться?

- На этой территории нет коммуникаций. А коммуникации стоят огромных денег. По той концепции, что сейчас утверждена, там нужно строить ТЭЦ, пускать туда надземное метро либо электричку, нужно строить мощное шоссе, потому что связь с городом пока слабая. Город будет расти в этом направлении, но не в этом году. Возможно, в следующем.

Главная проблема Минска - транспортная

- В ближайшие пять лет полностью изменится проспект Дзержинского. А что еще преобразится в ближайшую пятилетку?

- Да, проспект в ближайшее время станет другим. Он сейчас застраивается не типовыми домами, я бы сказал, уникальными зданиями. А еще в городе должны преобразиться транспортные коммуникации. У Минска ярко выраженная радиально-кольцевая система. В этой системе хорошо проработаны радиальные направления - это улица Притыцкого, проспекты Победителей, Партизанский, будет приведен в порядок проспект Дзержинского. А вот кольцевые дороги не благоустроены, не развиты. Сейчас с Притыцкого на проспект Независимости проще попасть по кольцевой. Это вызывает дополнительную нагрузку на кольцевую, там уже появляются пробки. Поэтому нужно делать внутреннее кольцо. Сейчас работаем над первым внутренним кольцом, делаем развязки в разных уровнях, чтобы люди могли объезжать центр. Было подсчитано, что до 70% транспорта в центре города - транзитный, которому в центр не надо. Наша задача пропустить его по кольцу. И второе кольцо нудно приводить в порядок, и там есть проблемная улица Орловская, которую нужно каким-то образом расширять. Если нам удастся привести в порядок кольца, то ситуация с транспортом существенно улучшится.