А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Сербский режиссер поставила в Самарском театре кукол спектакль о войне

Сюжет спектакля посвящен воспоминаниям «бабушки Катюшки» - так героиню любовно называют ее внуки. Пока они едут к ней, она 9 мая неторопливо накрывает на стол.

Приготовления, как и портрет военного с девушкой на заднем плане сцены, убеждают зрителя в том, что День Победы для бабушки - праздник особый. Но вот из старинного приемника доносится песня «Ах, Самара-городок...» в исполнении Розы Баглановой и бабушка, кружась в танце, прижав фото к груди, вспоминает свою историю, уступив место куклам. С их помощью актеры рассказывают трагическую историю разлученных войной молодоженов. Историю очень знакомую, пережитую многими участниками войны, неоднократно воспроизведенную в классических фильмах и книгах. Ее Амела Вученович показывает, мастерски задействуя средства кукольного театра, так оригинально, деликатно и тонко, что в зале начинают всхлипывать не то, что ветераны, - дети, ни разу войны не видавшие.

Действительно, постановка получилась пронзительная. В основном она построена на контрастах картин войны и мира. Счастье довоенной жизни с народными гуляниями, свадьбой, наивной надеждой на то, что так будет всегда, дисгармонируют с тревогой мобилизации, отправлением на фронт и мучительным расставанием супругов. А тишина сельской жизни контрастирует с молчанием убиенных солдат на поле боя. Но, как показывает в спектакле и неоднократно говорит после него Вученович, «война страшнее всего там, где не слышно снарядов», а именно, - в душе человека, разлученного с ушедшим на фронт любимым. Даже в тишине, вдали от военных действий человек мучается и страдает не меньше того, кто находится в бою, потому что пребывает в полном неведении о судьбе ближнего.

Война в спектакле присутствует в виде аудиозаписей хроник, звуков орудийных залпов, видеохроник и фотографий. Их изображения выводит проектор на тканевом экране перед сценой. Собирательным же образом войны у Вученович становится безликая шинель с красными перчатками и фуражкой: она воплощает и агрессивных фашистских захватчиков, и советскую власть, беспощадную к судьбе отдельных солдат. В этом плане символично, что в спектакле все герои-мужчины, в мирной жизни наделенные собственным лицом, на фронте его теряют, становясь безликими куклами-марионетками. Но это для власти и захватчиков они - бездушное «пушечное мясо», для родных же они воплощают целый мир, который, однако, легко разрушить. И эту хрупкость постоянно подчеркивает «кукольность» происходящего.

Действие всего спектакля происходит на двух чашках огромных весов в центре сцены. Война как страшная роковая сила постоянно взвешивает героев, трясет чашу под ними, давит их, проверяя их на прочность. Но каждый раз герои подтверждают свою надежность, уравновешивая друг друга. В итоге слабый перед силой любви и верности, злой рок отступает, а герои соединяются. И пусть в финале «бабушка Катюшка» одна (возлюбленный скорее всего умер), с ней рядом дети и внуки, не забывшие ее подвига.

Этот спектакль для Амелы Вученович более чем личный. Его идея появилась, когда сербский режиссер приезжала к нам в Самару на фестиваль «Радуга»: в рамках него в 2008-м Амела представляла со своим театром постановку «Там далеко», а в 2011 - «Куку Тодоре». Вученович буквально влюбилась в Самару и ее жителей, и загорелась идеей поставить спектакль о нашем городе. Два года она тщательно работала над постановкой. Сама подобрала музыку, продумала сценографию и сюжет, который создала на основе реальных историй, рассказов ветеранов Великой Отечественной войны и собранных в архивах и библиотеках сведений. Там же, в архивах, Вученович добыла фото старой Самары, снимки военных лет, письма солдат к своим женам. Одно из них, что звучит в спектакле, написано ее мужем к отцу на фронт. В конце августа Вученович приехала в Самару и в сжатые сроки поставила спектакль с актерами нашего кукольного Еленой Толкачевой, Иваном Мокроусовым, Татьяной Ишмухаметовой и заслуженной артисткой России Ириной Пашкевич.
Хотя «Ах, Самара...» рассказывает о войне, ключевое слово, определяющее его идею, - «любовь». Символом вечности и непоколебимости этого чувства в спектакле становится всюду сопутствующая героям рябина. Амела не видела войну, но, работая над спектаклем, пережила ее вместе с героями, и на фоне военных испытаний показала, что по-настоящему любимый и любящий человек будет спасен и обязательно вернется домой. Предполагается, что эту трогательную постановку самарцы увидят уже октябре.

Амела Вученович, сербский режиссер, директор белградского театра Bajkamela, режиссер-постановщик спектакля «Ах, Самара...»:
«Меня с Самарой связывает многое. Я давно влюблена в ваш город. А под песню "Ах, Самара..." я всегда так плясала, что у меня все кости болели. Здесь я встретила мужчину, которого сильно полюбила. Но Самара - моя первая любовь. Этим спектаклем я хотела сказать вашему городу и России "спасибо". Лучше всего сделать это у меня получается средствами моего любимого кукольного театра. Я не скажу, что мой спектакль - военный. Я лишь оказываю, что война и любовь всегда идут рука об руку».

Ольга Дикушина, директор Самарского театра кукол:
«Я очень рада, что в репертуаре Самарского театра кукол появился спектакль для взрослых. Подобных спектаклей мы не ставили со времен Романа Ренца. Комментировать, удался ли спектакль, я не буду. Об этом лучше скажут зрители. Но для меня позавчера большим потрясением стала реакция участников и детей войны, которые были на спектакле. Они выходили со слезами на глазах. Думаю, что это самая большая благодарность в адрес режиссера и администрации театра. Это показывает то, что спектакль нужный, своевременный, ведь еще живо помнящее войну поколение. Этот спектакль важен и для не знающего войну подрастающего поколения».