А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Вспоминаем многочисленные ошибки Грожана и Мальдонадо в сезоне-2012

Свежие проблемы Ромена Грожана и Пастора Мальдонадо в Бельгии заставили нас обратиться к июльскому материалу Auto Motor und Sport, дополнить его и выяснить, сколько очков потеряли пилоты в этом году.

От редакции. Этот материал был подготовлен Auto Motor und Sport после Гран-при Великобритании, однако спустя три этапа менее актуальным он не стал. Так что мы в «Чемпионат.com» просто добавили свежие подвиги двух пилотов в Германии, Венгрии и Бельгии к прежнему рассказу коллег, чтобы подсчитать сколько же гонщики потеряли очков из-за всевозможных аварий и инцидентов. Воспоминания и подсчёты - вашему вниманию.

***

Если бы в Формуле-1 существовало усреднённое мнение о каждом пилоте со стороны коллег, то Грожану и Мальдонадо оно явно не понравилось бы: у них в паддоке явно мало друзей. Это вызвано тем фактом, что Пастор и Ромен всё время оказываются в эпицентре различных аварий.

Серхио Перес - их любимая жертва. В Барселоне он с Грожаном столкнулся в третьем повороте, после чего на болиде Серхио спустило колесо. В Сильверстоуне Переса выбил с трассы Мальдонадо. Оба раза мексиканец мог набрать много очков. Поэтому объяснимо, что после схода на Гран-при Великобритании Перес был суров в общении с журналистами: «Мальдонадо ехал, как идиот, и пока его по-настоящему не накажут, он ничему не научится». Мальдонадо парировал: «Не знаю, чего он хочет. Это обычный гоночный инцидент».

До Бельгии Грожану в авариях везло больше, чем Мальдонадо: в двух случаях из пяти Ромен вообще не пострадал, в отличие от оппонентов. А вот Пастор всегда сам становился жертвой: он либо сходит, либо откатывается далеко назад и больше не может бороться за очки, причём часто получает штрафы. В Монте-Карло венесуэлец получил наказание ещё до старта гонки за аварию с тем же Пересом. В Валенсии к его времени прибавили 20 секунд. В Сильверстоуне Пастор получил 10 тысяч евро и предупреждение. В Бельгии - новый штраф в субботу. Мальдонадо мог бы иметь на своём счету куда больше 29 очков, но шесть раз терял хорошие шансы по собственной вине.

Ошибки Грожана

Мельбурн, 1-й круг: авария с Мальдонадо

Грожан был вынужден сойти из-за поломки передней подвески, а Мальдонадо продолжил гонку. Пилот «Лотуса» винил соперника: «Он въехал в моё колесо». Пастор не согласился: «Я не понимаю, почему "Лотус" так легко сломался от лёгкого контакта». В Австралии Ромен стартовал с третьего места, и даже после плохого старта при пессимистичном развитии событии мог стать шестым. Потеряны 8 очков.

Сепанг, 1-й и 4-й круги: авария с Шумахером, вылет в гравий

Михаэль атаковал француза, а тот въехал в заднее колесо немца. Оба откатились назад - на 16-е и 19-е места. Три круга спустя Грожан без посторонней помощи улетел в гравий.

Что ж, будем исходить из того, что эта ошибка все равно произошла бы, так что потери очков нет.

Барселона, 1-й круг: авария с Пересом

В третьем повороте Грожан встретился с «Заубером» Переса и проколол тому заднее левое колесо. Перес добрался до боксов и финишировал только 17-м. Грожан продолжил без потерь и набрал 12 очков за четвёртое место. Это был максимум возможного.

Монте-Карло, 1-й круг: стартовая авария с Алонсо, Шумахером и Кобаяси

Грожан плохо стартует и, пытаясь повторять манёвры Алонсо, задевает болид Шумахера, после чего взмывает вверх. На «Лотус» налетает Кобаяси, подпрыгивая на задней подвеске Е20. Камуи пришлось сойти через несколько кругов, сошёл и Грожан. Даже если исходить из того, что после старта Ромен оказался бы за Шумахером, француз все равно мог бы стать седьмым. Потеря шести очков.

Сильверстоун, 1-й круг: столкновение с Массой и ди Рестой

Грожан соприкасается с Массой и, пытаясь отбиться от атаки Фелипе, задевает болид ди Ресты передним антикрылом. Шотландец сошёл через два круга: спустившее колесо повредило диффузор. Самому Грожану через два круга пришлось заехать за новым антикрылом, но он всё же финишировал шестым. У француза была скорость, чтобы побороться с Феттелем за третье место, но давайте поставим Ромена на виртуальное четвёртое место. В таком случае он недосчитался четырёх очков.

Хоккенхайм, 1-й круг: столкновение с Сенной

Грожан столкнулся с Сенной, после чего обоим пришлось совершать ранние пит-стопы. В итоге они заняли 17-е и 18-е места. Вот точка зрения Ромена: «После хорошего старта я на прямой столкнулся с другой машиной. Я не знаю, что именно произошло, но у меня было повреждено переднее антикрыло». Судя по итоговым результатам и прорыву Росберга с 21-го места на 10-е, Ромен мог стать как минимум девятым. Минус два очка.

Спа, 1-й круг: авария на старте с Хэмилтоном, Алонсо, Пересом и Кобаяси

Грожан выдавливает Хэмилтона и задевает его переднее левое колесо, вызывая массовую аварию. Хэмилтон, Алонсо и Перес моментально выбывают из гонки вместе с самим французом, а Кобаяси на повреждённом «Заубере» не имеет шансов попасть в десятку. Если исходить из скорости Грожана в квалификации и предположить, что «Зауберы», Алонсо и Хэмилтон не попали бы в аварию, Ромен мог бы стать примерно восьмым. В пассиве четыре очка.

Таким образом, в общей сложности Грожан потерял из-за аварий 24 очка. Они позволили бы пилоту «Лотуса» уверенно опередить Нико Росберга и лишь на одно очко отставать от Дженсона Баттона.

Ошибки Мальдонадо

Мельбурн, 58-й круг: авария из-за собственной ошибки

После стартового инцидента с Грожаном, не приведшим для Пастора ни к каким последствиям, Мальдонадо до последнего круга преследовал «Феррари» Алонсо. В быстром левом повороте венесуэлец налетел на бордюр и потерял шестое место, разбив машину о стену. Минус восемь очков.

Сепанг, 1-й круг: авария с Сенной; 14-й круг: ошибка на пит-стопе

На первом круге произошло столкновение двух «Уильямсов». Сенне пришлось совершить пит-стоп, Мальдонадо смог продолжить борьбу. После рестарта венесуэлец ошибся во время смены шин на 14-м круге, проехав мимо своих боксов, и был вынужден вновь заехать круг спустя. Это стоило ему 21.6 секунды. В итоге он стал 19-м. А вот напарник Сенна, несмотря на лишний пит-стоп после первого круга, финишировал шестым. Мальдонадо мог бы добиться похожего результата: это доказывают его времена на круге. Так что записываем в пассив восемь очков.

Монте-Карло, 1-й круг: авария с де ла Росой

Первое наказание догнало Пастора уже на третьей тренировке, когда он въехал в машину Переса (возможно, намеренно). Пилот «Уильямса» получил штраф в десять мест. Потом ещё последовала замена коробки передач, из-за чего венесуэлец стартовал с самого низа. И в «Сен-Девот» Мальдонадо врезался в зад «ХРТ» де ла Росы. Судя по расчётам инженеров «Уильямса», чистая скорость машины позволяла быть в районе пятого места, так что Пастор лишился десяти очков.

Валенсия, 56-й круг: авария с Хэмилтоном

Пастор смог сберечь шины и под финиш начал отыгрывать по две секунды на круге у Хэмилтона, который испытывал сложности на изношенных покрышках. Вместо того чтобы подождать, Мальдонадо попробовал обогнать при первой возможности, и дело кончилось аварией. Хэмилтон сошёл, пилот «Уильямса» с повреждённым передним антикрылом стал 10-м, но стюарды наградили его 20-секундным штрафом, не позволив набрать очки. А ведь Мальдонадо легко мог стать третьим. Минус 15 очков.

Сильверстоун, 12-й круг: авария с Пересом

Пилот «Заубера» был намного быстрее. Тем не менее, Мальдонадо сражался до последнего. Два болида параллельно проходили шестой поворот, когда «Уильямс» сорвался с траектории и выбил «Заубер». Как обычно, Мальдонадо смог продолжить гонку, в то время как конкуренту пришлось сойти. Вынужденный пит-стоп на 12-м круге привёл тому, что Мальдонадо пришлось финишировать на шинах «хард», что не оставило ему шансов набрать очки: он стал 16-м с круговым отставанием. Так как до инцидента с Пересом Пастор шёл седьмым впереди Хэмилтона, Хюлькенберга и Сенны, то венесуэлец мог стать хотя бы восьмым. Потери: 4 очка.

Будапешт, 20-й круг: инцидент с ди Рестой

Пастор пошёл в смелую атаку на ди Ресту и занял внутренний радиус. Шотландец благоразумно потеснился, оставив сопернику место, но на выходе из поворота «Уильямс» повело, венесуэлец распрямил траекторию и вытеснил Пола на обочину. Стюарды решили наказать Мальдонадо проездом по пит-лейну. Впрочем, далеко не факт, что при отсутствии штрафа Пастор забрался бы выше 11-12 места. Очковых потерь нет.

Спа, 1-й круг: фальстарт и массовая авария; рестарт: столкновение с Глоком

Блестящая третья позиция на старте превратилась в шестую после блокировки Хюлькенберга в квалификации. Затем на старте рука Пастора соскользнула со сцепления - фальстарт, да к тому же пилот «Уильямса» вышел пострадавшим из завала. Ну а на рестарте, торопясь отыграть места, Мальдонадо пошёл в оптимистичную атаку на Глока, повредил переднее антикрыло и затем сошёл. Учитывая скорость в квалификации, даже несмотря на штраф Мальдонадо мог стать в гонке по крайней мере четвёртым. Минус 12 очков.

В общей сложности заводной венесуэлец недосчитался из-за разных инцидентов 57 очков! Это примерно в два раза больше, чем Пастор набрал к настоящему моменту. А ведь вместо 14-й позиции в общем зачёте Мальдонадо вполне мог идти седьмым...