А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Василий Юрченко: Школа должна привить любовь к знаниям

За минувший учебный год многое изменилось в школах области. Прежде всего, 1 сентября 2011 года в регионе стартовали четыре образовательных проекта, призванные оказать глубокое влияние на повышение качества школьного обучения. Денежные средства федерального и регионального бюджетов были направлены на формирование новой среды обучения в школах Новосибирской области.

О первых результатах этой работы рассказывает губернатор Новосибирской области Василий Юрченко.

Кадры для региональной экономики

- Василий Алексеевич, год назад в области стартовали четыре серьезных образовательных проекта: «Внедрение модели управления качеством образования», «Сетевая школа», «Инклюзивное образование» и «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни». Каких результатов, на ваш взгляд, удалось добиться за этот год и как повлияли эти проекты на жизнь учеников и преподавателей?

Прежде всего, хочу отметить, что все эти проекты стали закономерным продолжением государственной политики, заложенной в национальном проекте «Образование», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Все эти проекты входят в комплекс мер по модернизации общего образования. Средства на эту программу выделяются из бюджетов всех уровней - федерального, регионального и муниципального. Только в 2012 году по программе модернизации из всех источников направляется 2,5 миллиарда рублей, более половины этой суммы дает областной бюджет.

Отмечая первые итоги проекта внедрения модели управления качеством образования, могу сослаться на мнение самих участников: в учреждениях стало более рациональным распределение финансовых средств, более четким - видение проблем, которые необходимо решить. Девять школ, уже имевшие наработки в этом направлении, стали стажировочными площадками для остальных участников проекта. Надеюсь, через год все 53 образовательных учреждения, сами станут площадками для стажировки. Проект и сегодня открытый: в его мероприятиях могут принимать участие - и участвуют! - все желающие.

Проект «Сетевая школа» реализуется на базе шести сельских образовательных округов, его участники уже обеспечены компьютерной техникой, доступом в Интернет, образовательными ресурсами, на это было выделено 16 миллионов рублей. Сейчас в проекте задействовано более 200 преподавателей, около 4 тысяч учащихся успешно осваивают предметы, которые до сих пор были недоступны на качественном уровне. Для нас важен социальный аспект проекта, поскольку его реализация, обеспечивая полноценное обучение детей, проживающих в небольших отдаленных селах, показывает, что перспектива жизни в таких поселениях есть.

35 школ работают по проекту создания условий для обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Первые результаты - изменилось отношение к таким детям у самих педагогов. И педагоги, и обычные школьники, их родители приняли идеологию проекта, у нас на новый год еще больше заявок, поэтому в новом учебном году планируем увеличить количество участников проекта.
В спортивном проекте участвуют в основном сельские школы. При его реализации мы сделали упор на формирование здорового образа жизни, выявление и развитие спортивной одаренности. В школах создали спортивные клубы, объединившие учителей, школьников и их родителей, открыты дополнительные секции по различным видам спорта, больше проводится мероприятий спортивного, физкультурно-оздоровительного характера. А первым реальным результатом можно назвать большее участие ребят в состязаниях областного уровня. Надеюсь, в самом ближайшем времени эти школы станут спортивно-досуговыми центрами для всего населенного пункта. Кроме того, в следующем учебном году в наших школах впервые появятся 10 спортивных спецклассов, что позволит целенаправленно заниматься с ребятами, подающими надежды в определенных видах спорта.

- Еще один важный проект, который стартовал несколько лет назад, - это специализированные классы. Как, на ваш взгляд, должно дальше развиваться это направление - количественно и качественно?

- Этот проект начинался в 2010 году с 23 специализированных классов естественно-научного и математического направлений. Он сразу показал свою эффективность, и уже на следующий год таких классов стало 60, а сам проект был включен в комплекс мер модернизации общего образования Новосибирской области. В 2012-2013 учебном году он продолжится в 110 спецклассах.

Высокое качество образования было задано с первых дней этого проекта: ребята отбираются по конкурсу, в учебном процессе задействованы преподаватели вузов, сотрудники исследовательских институтов. Ребятам предложена не только серьезная теоретическая подготовка, но и участие в научно-исследовательских проектах. Как программа будет развиваться качественно - это решать специалистам. Мы это уже обсуждали, согласились, что больше внимания будет уделяться практикам индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Эта идеология заложена в новом образовательном стандарте старшей школы. По сути, так, как сейчас работают специализированные классы, с 2020 года будет работать вся школа. Безусловно, этот проект ориентирован на долгосрочные эффекты.

- В этом году прошел первый выпуск в спецклассах. Какова дальнейшая судьба выпускников? Готова ли экономика области принять специалистов нового уровня, нужны ли они работодателям и не рискуем ли мы, что эти сильные кадры будут развивать экономики других регионов, а то и стран?

- Да, это сильные ребята. Из 259 выпускников спецклассов 31 получил золотую медаль, это 12 процентов от их общего числа. Это свидетельствует о том, что ребята там не только отлично знают профильные предметы, но эрудированны во всей сферах знаний, мотивированны на обучение. Высокий уровень подготовки подтверждается профессиональным выбором выпускников: большинство из них подали документы в НГУ и НГТУ, на факультеты по профилю обучения. Значительная группа ребят намерена поступить в медицинский университет, в университет путей сообщения. Уверен, их профессиональная жизнь сложится успешно. Будут ли они востребованы именно здесь, в Новосибирской области? Уверен - да. Именно для них создается технопарк, там уже около двухсот резидентов. Кроме того, на днях Минэкономразвития РФ утвердило создание в Новосибирской области одного кластера, но фактически регион получил возможность реализовывать два направления, поскольку федеральное правительство рекомендовало объединить в одном проекте IT и биофармацевтические кластеры. Всё более активно модернизируют производства промышленные предприятия, всё больше интереса к нашему региону проявляют инвесторы. Уверен, высококвалифицированный, творчески мыслящий, инициативный специалист будет всегда востребован, особенно в реальном секторе экономики.

Новые знания в новых стенах

- Традиционный для августа вопрос: что делается для подготовки образовательных учреждений к новому учебному году?

- В 2012 году мы запланировали полный или частичный ремонт 1 470 учреждений образования. Общий объем выделенных на эти цели средств составляет 1 миллиард 350 миллионов рублей. Все эти работы будут закончены к 1 сентября.

К началу учебного года будет завершен основной объем запланированных на этот год работ по проекту «Школьное окно», это порядка 13 с половиной тысяч окон в 197 школах. Все лето шел ремонт школьных кровель - это один из самых трудоемких видов работ, причем на ряде объектов проведена реконструкция с заменой плоских кровель на скатные. Набирает обороты и стартовавший в прошлом году проект по ремонту полов в спортивных залах: если за прошлый год удалось заменить покрытие в 12 спортзалах, то за этот год более чем в восьмидесяти. Уже проведены конкурсы, и в течение первых осенних месяцев школы получат новые компьютеры, мультимедийное оборудование, 560 комплектов учебного оборудования на общую сумму 720 миллионов рублей.

Из объектов капитального строительства можно назвать новую школу в селе Тебисское Чановского района - она откроет двери 1 сентября. Начато строительство образовательного комплекса «школа - детский сад» в селе Новолуговое Новосибирского района, пристройки к школе №3 в Тогучине и спортивного зала в школе села Яркуль Усть-Таркского района.

Большое внимание уделяем мерам безопасности: все школы оснащены автоматическим противопожарными системами, в 144 сельских школах устанавливаются системы экстренного вызова полиции, а в 125 школах крупных населенных пунктов - видеонаблюдение. В этом году мы закончим обновление школьного автопарка, для этого приобретаем 114 школьных автобусов, все они будут оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС - это еще одна мера безопасности.

- В минувшем учебном году вы побывали в нескольких детских садах и школах области и в одной из них даже попробовали школьный обед. Каким было самое яркое впечатление от этих визитов?

- В течение года постоянно бываю в учреждениях образования, в том числе и летом, когда идут ремонтные и строительные работы. Если есть проблемы, стараюсь помочь. Так, после посещения образовательных учреждений Бердска, Евсино, Краснозерского района давались поручения по подготовке к новому учебному году, не везде выполняется график. В частности, в Бердске темпы подготовки образовательных учреждений к 1 сентября взяты на особый контроль. В Искитимском районе пришлось срочно давать поручение об организации доставки школьников из деревни Шадрино, решать вопрос о передаче детского сада евсинской птицефабрики на баланс администрации района, чтобы решить проблему дефицита мест в детских садах Евсино. Этот же вопрос - о детских садах - поднимался во время моих поездок в Купино, в Сузунский район. Высокими темпами работы идут в областном центре, в районах области. Только так можно реализовать наши планы на 2012 год - открыть более 8 тысяч мест, на это выделяется только из регионального бюджета 1 миллиард 800 миллионов рублей.

Научить учиться

- Василий Алексеевич, как бы вы сформулировали задачи педагога на современном этапе? Каким должен быть учитель, что он должен делать, чтобы отвечать требованиям времени, требованиям модернизации, чтобы не отстать от жизни и от своих учеников?

- Не буду говорить о каких-то конкретных задачах - специалисты знают их лучше меня. Скажу о самом важном, о том, что актуализируется изменениями в нашей жизни. Часто слышу, что советская школа была лучше. Да, для своего времени она действительно была одной из лучших - давала глубокие системные знания. С ними мы шли получать профессиональное образование, с которым потом жили и работали всю трудовую биографию. Десятки, да, наверное, сотни профессий обходились без повышения квалификации.

Сейчас - другое время. Ребенку, подростку со школы важно понимать, что учиться он будет всю свою жизнь, каждый день. Что, возможно, наступит момент и придется осваивать новую профессию. Поэтому главную задачу педагога вижу в этом - вложить в ребенка, подростка, студента мотивацию на постоянное обучение. И научить его заниматься образованием самостоятельно и постоянно - уметь искать информацию и анализировать ее, уметь приложить знания на практике, уметь реализовать свои идеи. Только в таком случае школа будет выполнять свою миссию обучения человека, способного к инновационному мышлению, инициативного. На такую работу и настраивают новые образовательные стандарты, с нового учебного года по ним будет работать вся начальная школа, начинают переходить и пятые классы.

Но в таком случае и учитель сам должен быть современным - обладать всеми современными технологиями поиска и анализа знаний, высочайшим уровнем компетентности, он сам должен демонстрировать постоянную работу по совершенствованию своих знаний. Поэтому в наших планах заложено трехкратное увеличение средств на подготовку и переподготовку педагогических кадров. Повышение квалификации должны пройти все учителя начальных классов, а также более половины учителей средней ступни.

Нам всем вместе предстоит решать еще много задач, в том числе и по повышению престижа профессии педагога, мы продолжим работу по повышению заработной платы в образовательных учреждениях. Задач у нас с учителями много.