А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Сергей Марков: Подземную торговлю душат

«Вместо того чтобы поменять плитку на полу, которую не меняли лет тридцать, обновить сточные решетки, побелить потолки и навести нормальный порядок в пешеходных переходах нашли проблему в коммерсантах, - заявил в интервью газете ВЗГЛЯД глава Ассоциации арендаторов подземных переходов Сергей Марков.

В конце минувшей неделе мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал подземные переходы столицы после ремонта и пообещал навести порядок в «подземной» торговле.

«Несмотря на принимаемые меры, здесь очень много проблем, - указал столичный градоначальник. - ГБУ "Гормост" сдает под торговлю места в пять раз дешевле, чем они есть на рынке. Это обозначает, что маржа просто попадает в руки всяких жуликов». По словам Собянина, это будет второй этап работы (после благоустройства подземных переходов), к которому московские власти перейдут в ближайшее месяцы.

Разговор о ситуации в переходах продолжился на оперативном совещание в мэрии, где Собянин еще раз потребовал разобраться с торгующими там посредниками, которые, по его словам, в 5-10 раз повышают цены. Разбираться с «непонятными посредниками» мэр поручил руководителю департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрею Цыбину.

Напомним, в начале июля на оперативном совещании в мэрии Собянин пригрозил уволить руководителя "Гормоста" Юрия Иванкова, если он за месяц не приведет в порядок подземные переходы.

Руководитель Ассоциации арендаторов подземных переходов Сергей Марков в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал как на самом деле «преобразились» подземные переходы за это время и почему у чиновников до сих пор не иссякают претензии к подземной торговле.

ВЗГЛЯД: Сергей Собянин пообещал разобраться с организацией подземной торговли. В частности, он заявил, что «Гормост» сдает места под торговлю в пять раз дешевле их рыночной стоимости. Выходит, что под землей предприниматели чувствуют себя куда комфортнее, чем на земле...

Сергей Марков: Стоимость аренды торговых мест в некоторых подземных переходах сегодня практически покрывается той доходной частью, которую получают арендаторы от мелкорозничной торговли. Образно говоря, за 1 рубль «Гормост» сдаёт в аренду место, а 1 рубль 20 копеек в общей сложности получается доход. Разница совершенно незначительная. Почему - объясню. Помимо арендной платы арендаторы несут ряд других расходов.

В частности, они содержат ЧОПы, которые несут круглосуточную охрану в переходах, устанавливают за свой счет системы видеонаблюдения и платят за их обслуживание. Плюс система тревожной кнопки, уборка территорий, электроэнергия, страховка торговых площадей, которую «Гормост» обязывает оплачивать арендаторов при заключении договора аренды. Хотя по-хорошему все эти расходы уже должны быть заложены в стоимость аренды.

Поэтому к рублю арендной платы, если мы берем абстрактную сумму (стоимость аренды в каждом переходе своя в зависимости от его месторасположения), плюсуются расходы на содержание объекта мелкорозничной торговли - это еще примерно 80%, а то и более. Кроме того арендаторы платят и заработную плату персоналу, и налоги государству. Поэтому высказывание мэра о том, что берется за рубль, а в субаренду сдается уже за пять - это не соответствует действительности.

Кстати, иногда у нас аренда за квадратный метр равна стоимости аренды хорошего офиса в центре Москвы. Есть и такие переходы.

Мы так пониманием, что все эти разговоры про несоответствие рыночной цены ведут к повышению арендной платы. А если ее будут повышать, то малый и средний бизнес будут просто «заживо погребены», из переходов мелкорозничная торговля уйдет. Я напомню, что 209 Федеральный закон, напротив, говорит о том, что малый бизнес нужно поддерживать и развивать.

А на нас только взваливают дополнительные затраты. Мы возводим и строим торговые павильоны за свой счет, разрабатываем проекты строительства, за согласование которых тоже платим, устанавливаем системы пожаротушения, видеонаблюдения, содержим охрану, оплачиваем уборку территории. И никак не можем понять почему все это не учитывается. Чиновники считают так: если арендатор взял место, то он зарабатывает там миллионы и никаких больше расходов не несет.

ВЗГЛЯД: Критика мэра касалась и того, что цены в торговых точках могут завышаться в 5-10 раз из-за посредников. Каких посредников Сергей Собянин здесь имел в виду?

С.М.: Не знаю о каких посредниках идет речь. Конечно, арендатор в убыток себе работать не станет, он должен получать прибыль, компенсируя все свои затраты. Однако вообще-то стоимость товаров в подземных переходах не завышается. Мы неоднократно на различных круглых столах с представителями власти поднимали вопрос о том, что мелкая розница в подземных переходах дешевле и удобнее для жителей и гостей столицы. В любое время суток можно спуститься в переход и приобрести так называемые попутные товары.

Ликвидировав торговлю в подземных переходах, власти вынудят жителей близлежащих домов искать супермаркеты, где стоимость тех же товаров на порядок выше. Только почему-то торговлю в подземных переходах систематически угнетают, ставя в неравное положение по отношению к наземной торговле.

ВЗГЛЯД: Каким образом? Можете привести конкретные примеры?

С.М.: Пожалуйста. Ассортимент товаров, разрешенный к продаже в подземных пешеходных переходах вдвое меньше разрешенного ассортимента в торговых точках на поверхности. Хотя в принципе и то и другое является объектами мелкорозничной торговли.

Есть даже такие подземные переходы, где ассортимент ограничен тремя-четырьмя позициями. К примеру, там можно продавать периодическую печать, театральные билеты и билеты на пассажирский транспорт. Все.

В свое время под землей запретили продажу аптечных товаров, цветочную продукцию, бытовые услуги, сотовую связь. Еще более старая история - запрет на торговлю аудио- и видеопродукцией. Запретили торговать, ссылаясь на то, что были случаи продажи контрафакта. Соглашусь, бывают и нерадивые арендаторы, но не надо всех грести под одну гребенку.

ВЗГЛЯД: Но ведь сегодня не редкость случаи продажи контрафактной продукции в торговых точках на поверхности...

С.М.: Контрафактом вся Москва завалена. Только почему-то торговлю аудио- и видеопродукцией не запрещают на площади трех вокзалов, радиорынках. Скажу больше - во многих супермаркетах стоят такие точки продажи, где диски стоят 250 рублей, когда лицензионная продукция стоит 800 рублей. Но почему-то на это глаза закрывают, это не считается каким-то нарушением. А вот как только выявили факт продажи контрафакта в подземных переходах - моментально запретили продавать даже лицензионную продукцию. А ведь из-за этого арендатор недополучает доходы, зато стоимость аренды постоянно растет, примерно на 15-20% в год.

ВЗГЛЯД: Каковы главные барьеры, мешающие развитию торговли под землей? Что необходимо сделать, чтобы предприниматели поверили, что будущее их бизнеса никто не отнимет?

С.М.: Первое - исключить политику двойных стандартов. Условия работы предпринимателей в подземных переходах и на поверхности должны быть равными.

Второе - продление договоров аренды. Мы пока безуспешно пытаемся доказать свою правоту в ГБУ «Гормост» и ГУП «Московский метрополитен». Согласно закону о защите конкуренции, принятом в 2008 году, все договора аренды, действующие на 30 июля 2008 года, должны быть продлены до 1 июля 2015 года. Однако до сих пор нам никто эти договора не продлевает.

Мы систематически поднимали этот вопрос на протяжении полутора лет во всех инстанциях, дошли уже чуть ли не до Госдумы. В конце декабря прошлого года межведомственная комиссия по потребительскому рынку во главе с Андреем Шароновым (заместитель мэра по вопросам экономической политики - прим. ВЗГЛЯДа) решила, что ГБУ и ГУП должны продлить арендные договора в соответствии с законом о защите конкуренции.

Полгода никакого движения не было. В мае межведомственная комиссия одобрила Концепцию под всеобъемлющим названием «Основные направления городской политики в области развития розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в подуличном пространстве».