А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Пьесы Александра Вампилова до сих пор не утратили актуальности

19 августа - 75 лет со дня рождения самобытного таланта, удивительного драматурга Александра Вампилова, который ушел из жизни, оставив всего пять пьес. О его книгах, а также спектаклях и фильмах вспоминает культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Антон Долин.

Место Александра Вампилова в истории не только театра, но и вообще культуры, и не только отечественного, но и мирового, безусловно, значительно, но вот определить его в словах и тем паче терминах практически невозможно. Как любой большой талант, он неуловим, он - вне категорий.

С одной стороны, продолжатель и наследник Чехова: мастер полутонов, художник недосказанного, деликатный и нежный, хотя временами и беспощадный, открывший лишних людей уже новейшего времени и изучивший их психологию так, что слово «советский» употреблять по отношению к нему или его героям кажется едва ли не неприличным. С другой стороны, настоящий модернист, новатор, изобретавший собственный язык - адекватный эпохе, но противоположный официозным театральным тенденциям. С третьей, конечно, сын своего времени - сумевший изменить его, хоть незаметно, теми немногочисленными пьесами, которые от него остались.

Есть рассказы, наброски, письма, но главное - пять пьес, написанных в коротком промежутке от 1966 до 1972, когда Вампилов за два дня до 35-летия погиб, утонув на Байкале: перевернулась моторная лодка.

Сегодняшние режиссеры уверены: Вампилов - большой русский драматург, исследованный далеко не до конца; так считает, к примеру, автор одной из последних ярких постановок «Старшего сына» Константин Богомолов.

«Вот говорят советская драматургия, а он - не советский. Это в лучшем смысле русский драматург. Это прекрасная русская литература, находящаяся вне строя, эпохи на дворе. Это просто прекрасная русская драматургия, и очень жалко, что мы не имеем сегодня большего количества такого материала этого автора, который потрясающе владел этим искусством», - считает Богомолов.

Сын учительницы математики - отец был расстрелян, когда сыну был всего год, - в 1960 году закончил филфак Иркутского государственного университета, уже будучи автором нескольких сцен, коротких пьес и рассказов. Первая комедия «Прощание в июне» была закончена четыре года спустя, но театры ее дружно отвергли: молодой автор был слишком несоветским, и ирония его мало напоминала традиции отечественной комедии. Лишь два года спустя пьесу поставили в Клайпеде: тогда Вампилов успел дописать знаменитого «Старшего сына» и дописывал «Утиную охоту». «Прошлым летом в Чулимске», законченная в год гибели драматурга, ознаменовала пик его прижизненной славы - его текстами заинтересовались даже в ленинградском БДТ.

Увы, нелепая ранняя гибель не позволила свершиться карьере. И лучшие постановки - а роли Бусыгина или Зилова в 1970-х стали желанными для любого театрального артиста - и две лучшие экранизации, «Старший сын» и «Отпуск в сентябре» Виталия Мельникова, случились уже после смерти автора.

Сегодня Вампилов - классик, которого продолжают ставить ежегодно. Одним из первых, кто обратился к его текстам еще в 1970-х, и одним из последних, кто вернулся к ним уже сейчас, стал Дмитрий Астрахан.

«Автор такой блистательный, там так всё завязано внутри. Он даёт возможность для многих решений и трактовок, при этом очень эмоционального высказывания», - полагает Астрахан.

Парадокс Вампилова - в том, что его грустные и забавные пьесы не утратили актуальности и остались столь же прозрачными, как и сорок лет назад, но обогатились и новыми смыслами, принесенными самим временем. Человек вне окружающего мира, человек в поисках несуществующей семьи, - это герои Вампилова, и герои на удивление современные, сегодняшние.